Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Логарифмически – линейная модель






 

Построим логарифмически-линейную модель без переменных guest и cruising_speed, так как они способствуют появлению мультиколлинеарности в модели, и это было обосновано в линейной модели.

 

Модель 13: МНК, использованы наблюдения 1-153

Зависимая переменная: l_price

 

  Коэффициент Ст. ошибка t-статистика P-значение  
const 9, 89956 0, 460668 21, 4896 < 0, 00001 ***
length 0, 054887 0, 0191551 2, 8654 0, 00480 ***
beam 0, 497135 0, 111996 4, 4389 0, 00002 ***
draft 0, 0399495 0, 0909817 0, 4391 0, 66126  
displacement -0, 000552881 0, 00323665 -0, 1708 0, 86461  
max_speed 0, 0237727 0, 00653109 3, 6399 0, 00038 ***
power -8, 85183e-05 5, 09024e-05 -1, 7390 0, 08421 *
fuel 4, 16582e-05 1, 99477e-05 2, 0884 0, 03855 **
water -9, 01121e-05 7, 75512e-05 -1, 1620 0, 24720  
cabin -0, 0178849 0, 0389081 -0, 4597 0, 64646  
region -0, 101861 0, 0709582 -1, 4355 0, 15334  

 

Среднее зав. перемен 14, 28327   Ст. откл. зав. перемен 0, 763842
Сумма кв. остатков 19, 97390   Ст. ошибка модели 0, 375048
R-квадрат 0, 774777   Испр. R-квадрат 0, 758916
F(10, 142) 48, 84862   Р-значение (F) 4, 83e-41
Лог. правдоподобие -61, 34272   Крит. Акаике 144, 6854
Крит. Шварца 178, 0202   Крит. Хеннана-Куинна 158, 2266

 

В данной модели коэффициенты при length, beam, max_speed значимы на 1% уровне, при fuel значим на 5%, а при power на 10%. В целом уравнение является значимым на 1% уровне значимости и R2= 0.77477.

В целях улучшения модели были решено исключить незначимые переменные, кроме переменной cabin по описанной выше причине.

Проинтерпретируем коэффициент при region (1-Европа, 0 – Америка):

Цена яхты в Европе на 9, 68 % ниже, чем в Америке. (e^(-0, 101861) – 1) *100%)

 

Модель 14: МНК, использованы наблюдения 1-153

Зависимая переменная: l_price

 

  Коэффициент Ст. ошибка t-статистика P-значение  
const 9, 91177 0, 424348 23, 3576 < 0, 00001 ***
length 0, 0494995 0, 0183571 2, 6965 0, 00783 ***
beam 0, 508304 0, 108715 4, 6755 < 0, 00001 ***
max_speed 0, 0233093 0, 00621179 3, 7524 0, 00025 ***
power -0, 000101 5, 02943e-05 -2, 0082 0, 04647 **
fuel 3, 20045e-05 1, 57517e-05 2, 0318 0, 04399 **
cabin -0, 025506 0, 037828 -0, 6743 0, 50121  

 

Среднее зав. перемен 14, 28327   Ст. откл. зав. перемен 0, 763842
Сумма кв. остатков 20, 53832   Ст. ошибка модели 0, 375065
R-квадрат 0, 768413   Испр. R-квадрат 0, 758895
F(6, 146) 80, 73863   Р-значение (F) 6, 95e-44
Лог. правдоподобие -63, 47446   Крит. Акаике 140, 9489
Крит. Шварца 162, 1620   Крит. Хеннана-Куинна 149, 5660

 

В данной модели коэффициенты при length, beam, max_speed значимы на 1% уровне, при power, fuel значимы на 5%. В целом уравнение является значимым на 1% уровне и R2=0.768413.

Коэффициент при переменной cabin остался незначимым, поэтому проведем тест на линейной ограничение.

Н0: b[cabin] = 0

Тестовая статистика: F(1, 146) = 0, 454629, р-значение = 0, 501211

Так как р-значение больше тестовой статистики, то нулевая гипотеза отвергается, т.е. коэффициент при cabin не равняется нулю.

Проведем тест Уайта на гетероскедастичность, так как метод МНК можно применять лишь при отсутствии гетероскедастичности.

Н0: в модели нет гетероскедастичности

Тест Вайта (White) на гетероскедастичность

МНК, использованы наблюдения 1-153

Зависимая переменная: uhat^2

 

Коэффициент Ст. ошибка t-статистика P-значение

------------------------------------------------------------------

const 5, 25618 2, 29287 2, 292 0, 0236 **

length 0, 252828 0, 108242 2, 336 0, 0211 **

beam -2, 33198 0, 844865 -2, 760 0, 0066 ***

max_speed -0, 108694 0, 0481628 -2, 257 0, 0258 **

power -0, 000364148 0, 000567113 -0, 6421 0, 5220

fuel -0, 000121774 0, 000131085 -0, 9290 0, 3547

cabin 0, 569793 0, 292768 1, 946 0, 0539 *

sq_length -0, 00157383 0, 00360271 -0, 4368 0, 6630

X2_X3 -0, 0122995 0, 0277385 -0, 4434 0, 6582

X2_X4 -0, 00474531 0, 00197819 -2, 399 0, 0179 **

X2_X5 3, 32815e-06 2, 00784e-05 0, 1658 0, 8686

X2_X6 1, 64236e-07 3, 75896e-06 0, 04369 0, 9652

X2_X7 -0, 00110004 0, 0116695 -0, 09427 0, 9250

sq_beam 0, 156129 0, 0729010 2, 142 0, 0342 **

X3_X4 0, 0340789 0, 0132349 2, 575 0, 0112 **

X3_X5 0, 000117342 0, 000127126 0, 9230 0, 3578

X3_X6 8, 28772e-06 2, 57275e-05 0, 3221 0, 7479

X3_X7 -0, 104807 0, 0716279 -1, 463 0, 1459

sq_max_speed 0, 000315194 0, 000572516 0, 5505 0, 5829

X4_X5 -1, 74606e-06 8, 03123e-06 -0, 2174 0, 8282

X4_X6 2, 37163e-06 2, 41266e-06 0, 9830 0, 3275

X4_X7 -0, 00504799 0, 00390465 -1, 293 0, 1985

sq_power -2, 86432e-08 4, 21798e-08 -0, 6791 0, 4983

X5_X6 -2, 30338e-08 1, 23299e-08 -1, 868 0, 0641 *

X5_X7 2, 59563e-06 2, 93039e-05 0, 08858 0, 9296

sq_fuel 4, 85108e-010 2, 35884e-09 0, 2057 0, 8374

X6_X7 1, 37964e-05 1, 09033e-05 1, 265 0, 2081

sq_cabin 0, 0185207 0, 0176845 1, 047 0, 2970

R2= 0, 362602

TR^2 = 55, 478158,

 

Р-значение = P(р-значение (27) > 55, 478158) = 0, 000999

Таким образом, делаем вывод, что в модели есть гетероскедастичность.

Проведем коррекцию ошибок в формуле Уайта.

Предположим, что зависимость квадратных остатков описывается следующим образом:

Оцениваем параметры модели. Получаем ряд . В ряде есть отрицательные значения, поэтому в дальнейшем коррекция ошибок не возможна в формуле Уайта.

Полученная модель отображает зависимость цены яхты от длины, ширины, максимальной скорости, запаса топлива, числа кают, а также мощности. В процессе улучшения модели фиктивная переменная region была исключена из модели, но была проинтерпретирована ранее.

Проинтерпретируем коэффициенты полученной модели:

ü При увеличении длины яхты на 1м, цена увеличивается на 5, 07%;

ü При увеличении ширины яхты на 1м, цена увеличивается на 66, 25%;

ü При увеличении максимальной скорости на 1 узел, цена увеличивается на 2, 35%;

ü При увеличении мощности на 1 НР, цена уменьшается на 1%;

ü При увеличении запаса топлива на 1 литр, цена увеличивается на 0, 0032%;

ü При увеличении количества кабин на 1, цена уменьшается на 2, 51%.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.