Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Системный анализ физической культуры, спорта и туризма. Объекты управления в сфере физической культуры.






Системный анализ — научный метод познания, представляющий собой последовательность действий по установлению структурных связей между переменными или элементами исследуемой системы.

Системное направление в менеджменте рассматривает объект, процесс и субъект управления как сложные системы, то есть такие системы, которые состоят из множества взаимосвязанных элементов. В нем выделяют три подхода: системный, процессный и ситуационный. « Системный подход» рассматривает любую организацию как систему открытого типа, которая обменивается материалами, энергией, информацией с окружающей средой. Система – это множество взаимосвязанных и взаимообусловленных элементов, образующих целостность и предназначенных для выполнения каких-то заранее оговоренных функций.

«Процессный подход в менеджменте» рассматривает управление как систему непрерывных функций, взаимосвязанных и взаимо-обуславливающих друг друга.Таким образом, процессный подход в менеджменте рассматривает управление как систему взаимосвязанных и взаимообусловленных этапов. «Ситуационный подход» в менеджменте основывается на положении о том, что нет, и не может быть единого, универсального, применимого ко всем случаям жизни, одинаково эффективного метода управления. Эффективность и применимость той или иной управленческой технологии, метода управленческого воздействия определятся конкретными условиями и обстоятельствами, конкретной управленческой ситуацией.

Таким образом, менеджмент, как управленческая технология, включает в себя несколько направлений – рационалистическое, поведенческое и системное. В рамках этих направлений рассматриваются специфические особенности рационального построения управления, особенности влияния человеческого фактора на трудовое поведение людей, особенности рассмотрения всех аспектов управления с точки зрения системной методологии.

Объекты управления в сфере физической культуры и спорта. Объект управления это то, что мы переводим из одного состояния в другое, применяя те или иные управленческие технологии, средства и методы воздействия.

1.Физкультурно-спортивная организация. Прежде всего, мы управляем конкретными физкультурно-спортивными организациями различного назначения и величины: 1) оздоровительными, 2) спортивными 3) учебными 4)- учебно-спортивными – 5) медицинскими, 6) спортивными сооружениями 7) снабженческими Эти, а также другие организации, функционирующие в сфере физической культуры и спорта, состоящие из групп людей, деятельность которых координируется руководителем, являются формальными, то есть созданными специально для выполнения каких-то определенных функций. Для того чтобы участвовать в гражданских правоотношениях, они наделены статусом юридических лиц. Спорт. организация как юридическое лицо характеризуется организационным единством, обособленным имуществом, самостоятельной ответственностью, правом выступать в гражданских правоотношениях от собственного имени.

2.Физкультурно-спортивная деятельность Одной из наиболее актуальных проблем в спорте сегодня является проблема повышения активности детей, подростков и молодежи в спорт. деятельности. Какими бы хорошими задатками и предпосылками не обладал юный спортсмен для достижения высоких результатов, реализовать их можно только при систематических и активных занятиях спортом. Спортивная деятельность – это один из видов социально-значимой деятельности, которая регламентирована системой тренировок, соревнований и направлена на достижение высокого спорт. результата. именно сама спортивная деятельность выступает в качестве самостоятельного объекта управления.

3.Физкультурно-спортивные мероприятия как объект управления. в сфере физической культуры и спорта существует множество объектов управления, одни из важнейших – спортивные и физкультурные мероприятия. Их важность объясняется тем, что для спорта характерен, прежде всего, соревновательный аспект, момент противостоянии физических, духовных, морально-волевых и других качеств, воспитываемых и формируемых в процессе многолетней подготовки физкультурников и спортсменов. Каждое такое мероприятие требует специальных управленческих усилий и специальной подготовки. От качества проведения спортивных мероприятий зачастую зависят результаты многолетнего труда не только тренера или спортсмена, но и целых спортивных организаций.

2. Деятельность на рынке физкультурно-спортивных товаров и услуг. Формирование спроса (ФОС) и стимулирование сбыта (СТИС).

Реализация товара или услуги происходит лишь в том случае, когда покупатель является платежеспособным, а товар или услуга ему необходим. Поэтому спрос нередко называют «платежеспособной потребностью», так как при покупке люди стремятся удовлетворить определенные потребности

Существуют следующие способы информирования потенциальных покупателей: реклама; выставки, ярмарки; симпозиумы, конференции, семинары, доклады

При помощи рекламы и хорошо организованной рекламной компании фирма стремится: – создавать известность и престиж предприятия. Покупатель готов платить высокую цену (даже за высококачественный товар) только в том случае, если изготовитель ему известен и пользуется хорошей репутацией; – способствовать появлению потребностей в данном товаре, то есть создавать и формировать спрос; – давать потребителям необходимую информацию о товаре; – обеспечивать сбыт, поддерживать и расширять достигнутый объем сбыта; – внушать доверие к товару и к его изготовителю; – побуждать покупателя отождествлять себя с товаром и его изготовителем; – придавать данному товару определенный образ (имидж); – настойчиво внедрять и пропагандировать взгляды и традиции фирмы.

Основная задача СТИС – побуждение к последующим покупкам данного товара, регулярным коммерческим связям с фирмой-производителем

Цель этой системы стимулирования сбыта состоит в том, чтобы по- купатели непосредственно ощутили коммерческую выгоду от приобретаемого товара. Мероприятия СТИС по отношению к покупателям могут включать: 1) скидки за объем приобретенной продукции, за регулярность покупок определенного числа изделий (бонусов); 2) кредит в различных его формах, в том числе рассрочка, отсутствие первого взноса, подарок (то есть прощение) некоторой суммы денег и др.; 3) бесплатное распространение образцов товара в расчете на покупку крупной партии изделий; 4) бесплатная передача товара во временное пользование «на пробу»; 5) прием поддержанного или бывшего в эксплуатации изделия в качестве первого взноса за новую вещь; 6) презентация (показ) новых товаров специально для представителей потенциальных покупателей; 7) экскурсии на предприятия-производители; 8) пресс-конференции по случаю введения на рынок нового товара или новых изделий; 9) резкое снижение цены на качественный товар (обычно в связи с выпуском нового, более модифицированного изделия); 10) свободное испытание и проверки товара; 11) гарантированный возврат денег, если изделие или товар не подойдет, или «разонравится» покупателю; 12) вручение мелких подарков (бижутерии, сувениров, сопутствующих товаров и т.д.) при покупке изделия; 13) продажа «пакета» изделий со значительной скидкой на основные, или сопутствующие изделия; 14) проведение различных конкурсов, лотерей розыгрышей и так далее крупных товаров (автомобили, туристские путевки и др.) при скупках достаточно мелких и повседневных изделий и т.д.

СТИС по отношению к посредникам, включает в себя: 1) предоставление посредникам бесплатно или на льготных условиях специального оборудования для предпродажного и послепродажного обслуживания; 2) предоставление скидок к продажной цене, причем объем скидок зависит от размера партии покупаемой продукции или товара; 3) резкое увеличение оплаты, зачастую в несколько раз, при обеспечении сбыта товара до обусловленной (установленной) величины и т.д.; 4) бесплатное обучение персонала, техническая помощь, литература, рекламные материалы по товарам, в том числе для их покупателей и т.д.

Из всего сказанного вытекает важная мысль: для того, чтобы успешно торговать на рынке, необходимо уметь ознакомить потенциальных покупателей с предлагаемыми товарами или услугами, сформировать у потребителей спрос и реализовать целую систему мер по активизации и стимулированию сбыта. Другими словами, надо умело организовать систему ФОССТИС – формирования спроса и стимулирования сбыта.

 

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.