Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Программа воспитательной работы в классе (примерная структура)






1. Объяснительная записка: а) особенности класса и воспитанников; б) особенности ближайшего социального окружения каждого ребенка и его взаимодействие со средой; в) принципы отбора содержания и организации воспитательного процесса; г) принципы построения программы.

2. Воспитательные цели. 3. Содержание и организация воспитательного процесса.

A. Организация жизнедеятельности ученического коллектива:

а) задачи; б) содержание; в) способы реализации задач.



Б. Организация деятельности органов самоуправления:

а) задачи; б) содержание деятельности и способы реализации задач.

B. Сотрудничество в достижении воспитательных результатов:

а) задачи; б) содержание деятельности и формы сотрудничества.

Основным документом в работе классного руководителя является план на учебный год (полугодие). Рекомендуются следующие разделы этого плана.

1. Задачи работы классного руководителя на новый учебный год, постановка которых должна отвечать следующим требованиям:

а) вытекать из анализа работы; б) отличаться от задач предыдущего года; в) быть конкретными и реальными для выполнения;

г) пронизывать всю планируемую работу с учащимися, родителями, классным коллективом.

2. Работа с коллективом учащихся. 3. Взаимодействие с педагогическим коллективом.

4. Работа с семьей и общественностью.

24. Техника педагогического мастерства: умение владеть собой, аудиторией.

Педагогическое мастерство – важнейшее качество мастера, определяющее эффективность его деятельности.

Главным признаком педагогического мастерства является умение научить учеников тому, что сам мастер знает и умеет.

Педагогическое мастерство, естественно, - не природный дар человека, хотя природные задатки во многом облегчают овладение им. Для мастера нужны не только профессиональные знания и умения, хотя и это очень важно, но и владение основами психологии, умение понимать потребности учащегося.

Педагогическое мастерство проявляется в том, что мастер:

- владеет эффективными способами обучения учащихся,

-умеет воспитывать в них любовь и уважение к будущей профессии,

-умеет учить преодолевать трудности на пути к достижению цели,

-несет ответственность за результаты своей деятельности.

 

В процессе обучения мастер особенно близко и в различных планах соприкасается с учащимися: показывает приемы и способы работы, контролирует их учебные успехи, оценивает качество работы, поощряет, дает советы, во всем этом должно проявляться педагогическое мастерство.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.