Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Этапы становления и развития коллектива






    (по А.С.Макаренко)

    1-й этап. Группа сплачивается в результате единоличного требования педагога.

    Показатели 1-го этапа: качественный уровень всех видов предметной деятельности, выделение реально действующего актива, проявление инициативы, общая стабильность группы.

    2-й этап. Основные требования к личности выдвигаются через актив. Показатели: актив имеет реальные полномочия, с его помощью и через него педагог воздействует на учащихся.

    3 – этап. Самоуправление.

    Показатели: педагог передает значительную часть полномочий реально действующим органам коллектива.

     

     

    Профориентация. Формы и методы профориентационной работы.

    Во всех медицинских вуза проводится день открытых дверей. Перед собравшимися выступают представители организуются экскурсии. Такая форма работы носит в основном агитационный характер.

    Велика роль средств массовой информации (кино, радио, телевидение, художественная литература) в формировании профессиональных интересов юношей и девушек, в ознакомлении их с содержанием и характером профессий.

    Таким образом, форма и методы профессиональной ориентации, используемые в медицине, можно разделить на активные (способы общественного воздействия) и пассивные (влияние родителей, родственников, друзей, случайные факторы).

    Методы профессиональной психодиагностики (в идеале – помощь в самопознании):

    - беседы-интервью закрытого типа (по строго обозначенным вопросам);
    - открытые беседы-интервью;
    - опросники профессиональной мотивации;
    - опросники профессиональных способностей (требуется очень избирательное их использование и особая подготовка профконсультанта при интерпретации результатов;
    - «личностные» опросники (требуется особая подготовка профконсультанта для их использования);
    - проективные личностные тесты (требуется особая подготовка профконсультанта для их использования);
    - метод наблюдения (при условии владения этим методом, т. е. выделения четкого объекта и параметров наблюдения, способов наблюдения и фиксации результатов, способов интерпретации результатов и др.);
    сбор косвенной информации о подростке от родителей и товарищей, от педагогов и других специалистов (при условии тактичности и этической корректности такого опроса, когда получение косвенной информации не ставит знакомых и друзей интересующего профконсультанта человека в положение «стукачей» и доносчиков);
    - психофизиологические обследования;
    - «профессиональные пробы» в специально организованном учебном процессе;

     

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.