Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Профессиональное воспитание, привитие к любви к избранной специальности.






Формы, методы, средства воспитательной работы.

Классификация методов воспитания – это выстроенная по определенному признаку система методов. Классификация помогает обнаружить в методах общее и специфическое, существенное и случайное, теоретическое и практическое и тем самым способствует их сознательному выбору, наиболее эффективному применению. Опираясь на классификацию, педагог не только ясно представляет себе систему методов, но и лучше понимает назначение, характерные признаки различных методов и их модификаций. В настоящее время наиболее объективной и удобной представляется классификация методов воспитания на основе направленности – интегративной характеристики, включающей в себя единство целевую, содержательную и процессуальную стороны методов воспитания. В соответствии с этой характеристикой выделяются 3 группы методов воспитания:

1. Методы формирования сознания личности.

2. Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения.

3. Методы стимулирования поведения и деятельности.



Педагогические средства – это

1. материальные объекты, предназначенные для организации и осуществления В.П.

2. предметы естественной природы, а также искусственно созданные человеком, используемые в ВП в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и учащегося для достижения поставленных целей обучения и воспитания.

3. это то, с помощью чего достигаются цели воспитания.

Нравственное воспитание. Цели, задачи и содеражание.

Задачи и содержание нравственного (этического) воспитания молодого поколения определяются морально-нравственными требованиями общества. В письменной традиции человечества основные постулаты нравственного поведения человека были представлены в Священных книгах (например, в Библии и Коране). Основными задачами этического воспитания являются: а) накопление нравственного опыта и знаний о правилах общественного поведения (в семье, на улице, в школе и других общественных местах); б) разумное использование свободного времени; в) развитие нравственных качеств личности – внимательного и заботливого отношения к людям; честности, терпимости, скромности и деликатности; организованности, дисциплинированности и ответственности; чувства долга и чести; уважения человеческого достоинства; трудолюбия и культуры труда; бережного отношения к национальному достоянию.

Профессиональное воспитание, привитие к любви к избранной специальности.

Профессиональное воспитание личности - процесс формирования источников профессиональной активности, направленной на освоение содержания и методов профессиональной деятельности, формирование интереса к избранной специальности, профессиональное самоопределение, формирование культуры труда и творческое отношение к труду.

 

Профессиональное воспитание имеет ограничения, которые выводят его из глобального пространства умственного, физического, экономического, правового, эстетического и т.д. воспитания

В профессиональном воспитании существует достаточно четкий круг профессиональных отношений, обусловленных характером и спецификой избранной профессиональной деятельности.

Интерес к избранной специальности

Привитию любви к профессии способствует производительный труд. Ощущение полезности своего труда создает интерес, повышает ответственность, вызывает чувство удовлетворенности результатами труда. Интерес к профессии вызывает производственная практика, организация учебного процесса, традиции учебного заведения.

Мастер воспитывает у учащихся творческое отношение к труду, веру в свои силы и возможности, воспитывает у учащихся культуру труда.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.