Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Единство Христа с Отцом (Ин. 7, 15-18, 28-29);




«И дивились иудеи, говоря: как Он знает Писания, не учившись? Иисус отвечая им, сказал: Мое учение – не Мое, но Пославшего Меня; кто хочет творить волю Его, тот узнает о сем учении, от Бога ли оно, или Я Сам от Себя говорю. Говорящий сам от себя ищет славы себе; а Кто ищет славы Пославшему Его, Тот истинен, и нет неправды в Нем (ст. 15-18). «...Тогда Иисус возгласил в храме, уча и говоря: и знаете Меня, и знаете, откуда Я; и Я пришел не Сам от Себя, но истинен Пославший Меня, Которого вы не знаете. Я знаю Его, потому что Я от Него, и Он послал Меня» (ст. 28-29).

Параллели с Ин. 5, 39-44: «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне» (ст. 39). «…Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете. Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете?» (ст. 43-44).

* По свидетельству Ин. (7, 3) побуждение братьев придти на праздник, обращенное к Иисусу, было вызвано неверием в Его мессианство. Неверие усугублялось также в среде народа знанием всей предыдущей жизни Иисуса, что, по их мнению, невозможно со Христом. К тому же Христос, как потомок Давида, должен был происходить из Вифлеема (парал. - «Из Назарета может ли быть что доброе?») (Ин. 1). В устах Спасителя опровержение мнений фарисеев и народа приобретает форму строгого учения им догматического звучания. Знание Иисуса и знание, откуда Он, в противовес знанию Его происхождения из Назарета, необходимо понимать как опытное знание именно Его мессианства, основанное, прежде всего, на совершении Им бесчисленных чудес и исцелений и проповеди Евангелия Царствия. В словах Христовых о знании его народом это самосвидетельство делами и проповедью приобретает значение свидетельства об Отце и о Своем от Него посланничестве. Таким образом, «незнание Христа и отвержение Его посланничества» приобретает значение незнания Отца. Знание же Сыном Отца и посланничество первого последним является залогом Их единения. Это знание Сыном Отца и их единение становится в заключении этого тематического отрывка в словах Христовых условием и необходимой причиной самосвидетельства Христа о Себе. Кроме того, знание о Своем посланничестве и знание Отца становится в словах Христовых доказательством истинности Его самосвидетельства, ибо знание Сыном Отца и Своего мессианства есть не просто вера, возможная у людей, но опытное разделение с Ним жизни, любви, ответственности за человека и искупительного подвига ради спасения людей, таким образом, именно в перспективе предстоящих страстей и прославления необходимо понимать слова Христа о знании Им Своего пути.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал