Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ответ богатому юноше (Мф. 19, 16-26; Мк. 10, 17-27; Лк. 18, 18-27).




Господь говорит: «Что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог», – т.е. если ты обращаешься ко Мне только как к «учителю», следовательно как к обыкновенному человеку, то не следует Меня называть благим, ибо это название приличествует только Богу.

Господь указал ему на заповеди. Юноша, очевидно, ожидал от Учителя каких-то необыкновенных указаний, а не тех, которые обязательны для исполнения, поэтому и спросил: «какие?» (Мф. 19, 18) По Златоусту, Он «думал, что кроме заповедей закона есть еще и другие, которые будут его путеводителями в жизнь вечную. Так сильно было его желание спастись». Но Господь указал на обычные заповеди Декалога, перечислив только некоторые из них – 6, 7, 8, 9 и 5-ю, а затем общую заповедь о любви к ближнему (именно в Мф. 19, 19 добавлена заповедь о любви к ближнему (не из Декалога): «но люби ближнего твоего, как самого себя» (Лев. 19, 18)). На вопрос, почему Христос перечислил только 6 заповедей ветхозаветного закона, опуская 1-4 заповеди Десятословия… остается предположить, что юноша особенно сильно, особенно ревностно заботился об исполнении тех именно заповедей, на которые указывал ему Христос, и ответ Его был прямо рассчитан на то, чтобы не сказать ничего нового сравнительно с тем, что уже было хорошо известно из ВЗ закона [Лопухин].

Западные толкователи (блаж. Иероним, блаж. Августин) говорят, что юноша лицемерил, сказав: «все это сохранил я от юности моей», иначе он готов был бы проявить любовь к нищим и раздать свое имущество. Другая группа указывает, на слова Мк. 10, 21: Господь полюбил юношу, т.е. юноша, действительно исполнил заповеди.

«Если хочешь быть совершенным», таким, который для получения жизни вечной не имеет уже ничего недоконченного, недостающего, для которого нет никаких препятствий к достижению жизни вечной. Христос в этом стихе указывает на одну из самых высших градаций совершенной любви. Она заключается в том, что человек раздает все свое имущество, желая облегчить страдания ближних из любви к ним. В ответ юноша отошел «скорбя», ибо у него было большое имение.

Имея ввиду страсть, порабощающую себе всего человека, а не богатство само по себе, Господь сказал, что «трудно богатому войти в Царство Небесное». «Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Небесное», – это народное присловье на Востоке, означающее, что дело невозможно или чрезвычайно трудноисполнимо. Одни под «верблюдом» понимают канат, делавшийся из верблюжьей шерсти, другие полагают, что под «игольными ушками» здесь надо понимать узкие калитки, через которые с трудом пролезает верблюд.

«Он сказал: невозможное человекам возможно Богу» (Лк. 18, 27), т.е. милующая и спасающая благодать Божия сильна сделать и то, чего не может сделать человек одними своими собственными силами: Бог может исцелить богача от препятствующей его спасению язвы любостяжания [Аверкий]. (122 Синопсис).


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал