Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Разработка рекомендаций по совершенствованию существующей системы менеджмента для формирования конкурентоспособного производственного ассортимента






Анализ существующей системы управления качеством производственного процесса на ОАО «8 Марта» показывает, что резервами снижения удельной затратности являются, прежде всего, расходы на покупку сырья, материалов, комплектующих. Расходы по оплате труда явились достаточно весомым фактором роста общей себестоимости производства, однако их удельное снижение указывает, что менеджмент проводит работу по более эффективному использованию персонала. Основные резервы повышения отдачи расходов с точки зрения управления (обеспечения их реализации) представлены на рисунке 3.1.

 

 


Рисунок 3.1 – Основные резервы снижения удельной затратности производства
продукции в ОАО «8 Марта»

Примечание. Источник: собственная разработка на основе данных организации.

 

Внедрение инвестиционных проектов по оборудованию, машинам, зданиям и сооружениям, транспорту, снижающих ресурсоемкость производства является классическим методом снижения затратности, однако требует наличия инвестиционных ресурсов.

Использование элементов хозрасчета для большей мотивированности персонала на сдельные формы оплаты труда так же является распространенным способом снижения удельных затрат. С одним из участков можно заключить арендное соглашение, по которому будут прописаны все расценки, удельные расходы сырья и материалов, но не будет лимитироваться численность персонала. По нашему мнению, это могли бы быть семейные проекты.

Применение приемов финансового менеджмента для более рационального управления финансовыми ресурсами должно быть обязательным для каждого предприятия.

Использование приемов маркетинга при реализации продукции так же обязательно, поскольку можно повысить рентабельность продаж.

Для стимулирования продаж ОАО «8 Марта» активно использует меры продвижения, рекламу и PR-акции. Затраты на эти мероприятия входят в состав расходов на реализацию.

Рекламу осуществляет отдел маркетинга, она планируется и анализируется. Этот фактор повышает эффективность рекламы. Однако размер рекламного бюджета ограничен и значительно уступает аналогичным западным компаниям. Не осуществляется более глубокий анализ эффективности рекламных затрат, чем сравнение объемных показателей

Один из недостатков – это то, что рекламные формы для публикации в региональных СМИ разрабатываются в отделе маркетинга собственными специалистами. По нашему мнению, это не позволяет учесть все нюансы, но главное – различные виды рекламы не согласованы. Поэтому предлагается вместо самостоятельного сотрудничества с многими рекламодателями заключить единый договор на сотрудничество с одной рекламной компанией, что можно трактовать как аутсорсинг (outsourcing) – передача части заказов сторонним организациям.

Сущность явления аутсорсинга, которое с конца 90–х годов прошлого века появилось на постсоветском рынке, достаточно проста: это продолжение и развитие идей Генри Форда, который считал, что каждый специалист должен заниматься своим делом. Считается, что главная цель аутсорсинга заключается не в экономии средств, а в возможности освободить соответствующие организационные, финансовые и людские ресурсы, чтобы развивать новые направления, или сконцентрировать усилия на существующих, требующих повышенного внимания. Аутсорсинг позволяет компании–заказчику сократить издержки и значительно снизить трудоёмкость и затраты на эксплуатацию информационных систем и приложений, сконцентрироваться на основных бизнес–процессах компании, не отвлекаясь на вспомогательные.

Суть идеи замены самостоятельной работы с многими рекламодателями одним договором с одной солидной рекламной компанией заключается в том, что их опыт, знание особенностей рынка позволит уменьшить объем рекламы (ее можно измерить в условных рекламных модуля) на 10 – 15 % и среднюю стоимость рекламного модуля (такие компании покупают рекламу оптом и пользуются скидками) на 10 – 12 %. Этому будет способствовать и так называемый эффект масштаба – рекламная компания имеет долговременные договоры с средствами массовой информации и значительные скидки на рекламную площадь.

В таблице 3.5 рассчитан экономический эффект от того, что в 2013 г. вместо самостоятельной работы с рекламодателями был бы заключен договор аутсорсинга.

 

Таблица 3.5 – Расчет экономического эффекта от применения аутсорсинга в рекламе ОАО «8 Марта»

Показатели Значения показателей Отклонение (+/-)
без аутсорсинга с аутсорсингом
Количество договоров с рекламодателями     -5
Затраты по статье «Реклама», млн р.     -320
Объем рекламы, пересчитанный в условные рекламные модули, шт.     -197
Средняя стоимость условного рекламного блока, млн р. 0, 85 0, 46 -0, 09

Примечание. Источник: собственная разработка на основе данных организации.

 

Рекламная компания обладает большим опытом и в представлении клиента на выставках и ярмарках, хотя в данном случае рекомендовать применение аутсорсинга мы не торопимся – такие события происходят реже, а публикации в СМИ осуществляются ежедневно.

Даже простейший расчет показывает, что в этом случае объем рекламы можно было бы уменьшить на 12 %, стоимость рекламного модуля – на 10 %, а суммарные затраты на рекламу снизились бы на 320 млн р.

Таким образом, повышения отдачи ресурсов видятся инвестиции в более производительное и менее затратное оборудование, а в определенных, обоснованных экономически случаях использовать аутсорсинг. Нами предложено применение аутсорсинга – заключение единого договора с мощной рекламной компанией, которая выполняет заданную рекламную концепцию. Рассчитано, что применение аутсорсинга в рекламе в 2013 г. позволило бы увеличить ее эффективность и принести экономический эффект более 300 млн р.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.