Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценка уровня качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции






 

 

Оценка конкурентоспособности проводили с использованием комплексного метода расчета качества товаров оценивается поэтапно.

1.Цель исследования - комплексная оценка уровня качества конку­рентоспособности детских носков.

2. Формирование экспертной группы.

3. Выбор объекта оценки. Объект оценки – детские носки белорусских и российских производителей (Приложение Б).

4. Выбор базового образца. Из отобранных изделий-аналогов детских ноской, выделим базовый – носки детские артикул 320. Базовый образец широко представлен в торговых точках, имеет устойчивый спрос, так как его характеристики и потребительские свойства очень высоки – имеет хорошую формоустойчивость. Хорошие эстетические показатели, соответствуют сезону носки, имеют оптимальный волокнистый состав.

5. Выбор номенклатуры потребительских свойств, характеризующих уро­вень конкурентоспособности.

 

Таблица 3.2- Номенклатура показателей качества чулочно-носочных изделий

Групповые свойства 1-го уровня Групповые свойства 2-го уровня Показатели единичных свойств 3-го уровня
1. Эргономичес-кие   2.Эстетические     3.Надежность 1.1. Антропометрические 1.2. Гигиенические   1.3. Психофизиологические   2.1.Соответствие чулочно-носочных изделий современному стилю и моде   2.2.Совершенство производственного исполнения     3.1.Долговечность физическая 1.1.1. Соответствие конструкции форме и размерам ног 1.2.1.Теплозащитные функции 1.2.2.Гигроскопичность 1.3.1 Привязанность к определенному цвету   2.1.1. Фасон изделия 2.1.2.Фактура материала (переплетение) 2.1.3.Соответветствие цвета направлению моды 2.1.4 Колорит   2.2.1.Взаимосвязь свойств материалов при изготовлением чулочно-носочных изделий 2.2.1 Качество отделки изделий 2.2.2 Маркировка 2.2.3 Товарный вид   3.1.1.Срок службы (устойчивость при носке) 3.1.2.Устойчивость материала к трению 3.1.3 устойчивость к образованию затяжек
  3.2.Фомроустой-чивость 3.3 Сохраняемость 3.2.1.Упругость 3.2.2.Сохранение формы при носке  

Примечание – Источник: собственная разработка

 

Таблица 3.3. Выбор показателей качества чулочно-носочных изделий

Код показателя Наименование показателя
  - соответствие цвета моде; - конструкция; - формоустойчивость; - переплетение; - волокнистый состав; - престижность марки; - отделка;

Примечание – Источник: собственная разработка

 

Таблица 3.3 - Коэффициенты весомости показателей свойств.

Код показателя Ранги, проставленные экспертами Сумма рангов, Рi Коэффициент весомости, mi
         
              0, 17 0, 07 0, 24 0, 23 0, 12 0, 13 0, 04
Итого             1, 000

Примечание – Источник: собственная разработка

 

Наибольший коэффициент весомости имеет такой показатель как соответствие сезону – 0, 24. Этот показатель наиболее значимый для потребителя при выборе чулочно-носочных изделий. Показатель переплетение также имеет значение для чулочно-носочных изделий, так как влияет на устойчивость изделия при носке.

 

Таблица 3.4 - Определение показателей качества базового образца

Код свойства Оценки, проставленные экспертами, баллы Среднее арифметическое значение Рi Коэффи-циентов весомос- ти, mi Оценка с учетом коэффи-циента весомости
Р1 Р2 Р3 Р4 Р5
            5, 0 5, 0 5, 0 5, 0 5, 0 5, 0 5, 0 0, 17 0, 07 0, 24 0, 23 0, 12 0, 13 0, 04 0, 85 0, 35 1, 2 1, 15 0, 6 0, 65 0, 2
Комплексный показатель, Q 1, 0 5, 0

Примечание – Источник: собственная разработка

 

Базовый образец имеет высшие оценки по всем показателям качества.

Мнение экспертов однозначно. Комплексный показатель 5, 0 баллов.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.