Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организационно-экономическая характеристика ОАО «8 Марта» и района его деятельности






 

Открытое акционерное общество «8 Марта» – одно из крупнейших организаций легкой промышленности в Республике Беларусь, оснащенное высокопроизводительным оборудованием по выпуску трикотажных и чулочно-носочных изделий.

Организация «8 Марта» было создано в 1926 году как ремесленническая мастерская. После реконструкции в 1930 году оно существовало уже как чулочно-трикотажная фабрика «8 Марта».

С 1 января 1997 года фабрика имени 8 Марта стала открытым акционерным обществом «8 Марта» на основании приказа Министра по Управлению государственным имуществом и приватизацией Республики Беларусь от 31 декабря 1996 года № 344.

Структура организации постоянно совершенствуется. В целях обеспечения соответствия продукции современному уровню развития науки и техники, экспортным требованиям для внедрения системы управления качеством создана служба качества ИСО‒ 9000.

Парк основного технологического оборудования состоит из 1250 единиц вязального, красильно ‒ отделочного, швейного и вспомогательного оборудования.

Сырьевую базу ОАО «8 Марта» составляют хлопчатобумажная и смесовая пряжа, синтетические и искусственные нити, полушерстяная пряжа, товарное полотно. Сырье и материалы приобретаются как у производителей Республики Беларусь, так у зарубежных производителей: Украины, Турции, России.

Производство включает в себя 5 основных стадий технологического процесса: вязание, крашение, отделка, раскрой и пошив.

Профиль деятельности – производство и сбыт трикотажных и чулочно-носочных изделий. Основные виды деятельности акционерного общества:

-производство трикотажного полотна;

-производство чулочно-носочных изделий;

-отделка тканей и готовых изделий;

-производство верхней одежды;

-производство нательного белья;

-оптовая торговля трикотажными и чулочно-носочными изделиями;

-ремонт и переделка трикотажных и вязанных изделий;

-ремонт и переделка швейных изделий.

Основными видами производимой продукции являются:

-бельевой женский, детский и мужской трикотаж;

-верхний женский, детский и мужской трикотаж;

-спортивный трикотаж;

-мужские, женские и детские чулочно-носочные изделия;

-трикотажное полотно.

ОАО «8 Марта» состоит из производств, цехов, участков, хозяйств, органов управления и организаций, включает основные, вспомогательные и обслуживающие цеха и хозяйства, а также подразделения фирменного обслуживания своего товара.

На территории ОАО «8 Марта» расположены:

-2 производственных здания;

-здание заводоуправления;

-7 складов;

-4 цеха;

-автомобильная стоянка.

В состав производственной структуры входят цеха основного и вспомогательного производства, служба управления.

В состав основного производства входят следующие подразделения:

-заготовительное производство (вязально-трикотажный цех, вязальный цех, чулочное производство);

-обрабатывающее производство (красильно-отделочный цех, красильно-выпускной цех);

-изготовление заготовок (раскройный цех);

-пошив готовых изделий (швейный цех).

Вспомогательное производство включает:

-энергоцех;

-паросиловое хозяйство;

-участок вентиляции и отопления.

Продукция организации продается на внутреннем и внешнем рынках. Доля внутреннего рынка по трикотажным изделиям составляет 89, 7 % в общем объеме поставок, по чулочно-носочным – 57, 2 %.

В чулочном цехе организовано вязание, крашение и отделка чулочно-носочных изделий.

Сегодня предприятие оснащено новым высокопроизводительным оборудованием ве­дущих мировых фирм «ДЖУКИ» (Япония), «РИМОЛЬДИ» (Италия), «ПФАФФ» (Германия), «БРАЗЕР» (Япония), «САНТЕКС» (Швейцария), «БРЮКНЕР», «ТИСС», «МАЙЕР» (Герма­ния), «ДЖУМБЕРКА» (Испания), «РЮМИ» (Италия), позволяющим производить высокока­чественные и современные изделия из хлопка, шерсти, искусственных, синтетических нитей и их смесей: бельевой и верхний трикотаж для детей, женщин и мужчин; спортивный и купальный ассортимент, чулочно-носочные изделия

Организация первой в Беларуси освоила изготовление полотна и выпуск изделий из эластановых нитей «ЛАЙКРА» и льна.

Высокий уровень качества торговой марки ОАО «8 Марта» неоднократно подтверждал­ся на представительных выставках и ярмарках в Беларуси, России, Украине, Германии, Польше. В 1999 году организация награждена Золотым знаком и Дипломом первой степе­ни Фестиваля торговых марок российских предприятий-производителей одежды, система­тически в 2000 ‒ 2003 гг. ‒ аналогичными наградами Всероссийского конкурса " Лён ‒ в това­ры России" (г. Вологда); коллекция изделий из льна отмечена в 1999 году на подиуме вы­сокой моды в Дюссельдорфе (Германия).

В начале 80‒ х годов предприятие начало выпуск изделий на экспорт через внешнеэко­номические фирмы, ас 1989 года экспортно-импортными операциями организация зани­мается самостоятельно. За прошедшие годы организация поставляла свои изделия и оказывала услуги по изготовлению трикотажных изделий из давальческого сырья в США, Гер­манию, Австрию, Голландию, Польшу, Россию, Украину, Литву, Казахстан, Таджикистан. Внешнеторговый оборот достиг 2, 2 млн. долларов США в год, а экспорт ‒ 1, 4 млн. долла­ров США, что составляет 26, 0% к общему объему выпускаемой продукции.

ОАО «8 Марта» производит разнообразный ассортимент трикотажных и чулочно-носочных изделий. Выпускаемая продукция имеет сертификаты соответствия Республики Беларусь и Российской Федерации.

В настоящее время на предприятии внедрена система менеджмента качества по систе­ме ИСО серии 9000, которая стала эффективным средством для закрепления уже достиг­нутых результатов в области качества, повышения доверия покупателя.

Ведется углубленная работа по созданию и внедрению новых технологий, нового ассор­тимента. Основной акцент ставится на естественные природные свойства и экологическую чистоту, практичность и комфорт, удобство в носке и дизайн, отвечающий модным тенден­циям.

Выпуск продукции осуществляется с использованием хлопчатобумажной пряжи разных номеров ‒ от 11, 8 текс до 39 текс х 2.

Кроме хлопка применяется полушерстяная пряжа, пряжа с котонизированным льняным волокном, вискозно-полиэфирная и смесовые пряжи хлопка с синтетическими нитями.

Организация имеет следующее вязальное оборудование: кругловязальные однофонтурные и двухфонтурные машины, жаккардовые, для выработки плюша, основовязальные машины 28‒ 14 кл., машины HKS-32 кл, Комец ‒ 16 кл.

Оборудование чулочного производства представлено круглочулочными автоматами 6, 8, 14 кл. Для крашения и отделки полотен установлено оборудование «Софт‒ Стрим», «Рото‒ Стрим», эжекторные машины, красильные аппараты для крашения полотна; отделочные: линия «Сантекс», сушильно ‒ ширильные машины «Брюкнер», «Элитекс».

Для нанесения печати имеется печатная машина «Штормак», «Мульти-План» для штучной печати, вышивальный автомат.

Большая работа проводится специалистами по освоению новых видов сырья, разработке новых изделий. Поверхностная плотность полотен составляет от 80 г/м2 до 300 г/м2. Трикотажные полотна выпускаются в модной цветовой гамме с разнообразной тематикой рисунков печати и штучной печати, с использованием вышивок. Полотна разрабатываются в соответствии с ГОСТ 28554‒ 90 Полотно трикотажное. Технические условия.

Для обеспечения прочности крашения полотен и чулочно-носочных изделий использу­ются активные и светоустойчивые красители. Внедрена гидрофильная технология краше­ния полотен, улучшающая потребительские свойства изделий.

Организация долгие годы выпускает изделия женской, мужской, детской, ясельной ас­сортиментных групп трикотажа и чулочно-носочный ассортимент для мужчин, женщин и детей. Ассортимент выпускается с учетом сезонности, обновление составляет свыше 70 %. В течение года разрабатывается и внедряется в производстве свыше 400 моделей три­котажных изделий и свыше 70 моделей чулочно-носочной группы.

Наряду с недорогими, доступными всем слоям населения изделиями бельевого и чулочно-носочного ассортимента, в коллекции организации присутствуют и более дорогие изделия из высокоэластичных полотен ‒ купальные костюмы и изделия верхнего трикота­жа из льносодержащих полотен, выполненных на оборудовании «Комец».

В начале 2003 г. разработана и внедрена коллекция мужского элитного белья и верхнего трикотажа под новой торговой маркой «Emico», которая включает в себя семь ассортимент­ных групп: трусы; майки; комплекты белья; кальсоны; фуфайки; пижамы; джемперы. Торговые организации республики успешно ведут продажу изделий брэнда «EMICO».

ОАО «8 Марта» впервые в Республике Беларусь и за ее пределами освоило технологию производства полотна и изделий из льносодержащей и вискозно-полиэфирной пряжи вы­соких номеров с поверхностной плотностью полотна 90‒ 120 г/м2. Применение этих полотен удовлетворяет самым высоким требованиям гигиены. Льносодержащие и вискозосодержащие изделия прекрасно пропускают воздух и поглощают влагу, имеют хорошие тепло­защитные свойства и удовлетворительную износостойкость.

Вискоза придает изделиям мягкость, гладкость и шелковистость, прохладность и све­жесть. Эти свойства делают изделия чрезвычайно приятными и комфортными в носке. Ос­воено производство нарядного женского белья, блуз, костюмов.

ОАО «8 Марта» – единственное в Республике Беларусь и на территории СНГ освоило новые виды нанесения печати на полотно, что является настоящим «хитом» в трикотаже. Изделия из этих полотен пользуются стабильным покупательским спросом как в республи­ке, так и за ее пределами.

На предприятии имеется оборудование для вязания полотен с использованием высокорас­тяжимых эластановых нитей «лайкра», освоена технология производства полотен и изделий из него: трико гимнастическое, комбидрес, белье мужское и женское, джемперная группа.

Организация освоила производство бесшовного женского, мужского, детского белья из хлопка различных переплетений на кругловязальном оборудовании. ОАО «8 Марта» имеет оборудование для производства полотна на купальный ассортимент с составом ПА ‒ 80 %, лайкра ‒ 20 %. Купальные костюмы, плавки, изделия для спорта и отдыха характеризу­ются высокой растяжимостью, эластичностью, хорошей облегаемостью, практичностью, комфортны при эксплуатации. Имеют хороший стабильный спрос в республике и за ее пределами.

Разработан и представлен в торговлю принципиально новый ассортимент детских наряд­ных платьев и комплектов в количестве 6 моделей с оборудования «Комец» по типу «домотка­ных»; новые группы изделий как в трикотаже, так и чулочно ‒ носочном ассортименте: брюки женские, молодежные, детские; топы, джемперы, спортивные чулочно-носочные изделия ‒ гетры для хоккея, носки женские, мужские, детские для тенниса, бега, футбола и др.

Для улучшения потребительских свойств чулочно-носочных изделий освоен выпуск нос­ков мужских, женских, детских из хлопка в сочетании с эластаном. Изделия обладают вы­сокой износоустойчивостью, формоустойчивостью, облегаемостью.

Качество выпускаемой продукции соответствует требованиям, предъявляемым к нему стандартами Республики Беларусь и Российской Федерации.

Готовая продукция организации выпускается в соответствии с межгосударственными стандартами.

На ОАО «8 Марта» персоналом занимается управление кадров. Это управление является самостоятельным структурным подразделением предприятия. Возглавляет управление начальник управления кадров, назначенный на эту должность приказом генерального директора. Данное управление непосредственно подчиняется заместителю генерального директора по идеологической работе и социальным вопросам.

От достаточной обеспеченности предприятия работниками и эффективности их использования во многом зависит объем и своевременность выполнения работ, степень использования оборудования, объем производства продукции, ее себестоимость, прибыль и другие экономические показатели.

Произведем анализ основных показателей, характеризующих работу организации за последние три года. Анализ показателей работы организации за период 2011–2013 гг сведем в таблицу 2.1.

 

 

Таблица 2.1 Аналитическая таблица показателей эффективности работы ОАО «8 Марта» за 2011–2013гг.

  Показатели Ед. изм. Годы Темп роста, %. Абсолютные отклонения, (+ –)
      2013 к 2011г 2013 к 2012г 2013 к 2011г 2013 к 2012г
1. Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг млн р.       200, 23 123, 58    
2. Себестоимость реализованной продукции (работ, услуг) млн р.       211, 60 130, 54    
3. Валовая прибыль млн р.       299, 46 104, 97    
4. Объем производства трикотажных изделий, млн. руб. млн р.       1831, 54 96, 36   -8969
5. Прибыль от реализации продукции млн р.       133, 75 82, 60   -4791
6.Среднесписочная численность работников млн р.       96, 99 93, 82 -41 -87
7. Рентабельность реализованной продукции % 14, 1 12, 7 8, 5 60, 28 66, 93 -5, 6 -4, 2
8.Производительность труда млн р./ чел. 86, 662 153, 996 202, 836 234, 05 131, 72 116, 174 48, 84

Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных организации.

 

Анализируя показатели, полученные в таблице 2.1, можно отметить, что организация характеризуется не очень высоким уровнем эффективности работы на протяжении рассмотренных трех лет.

В 2011–2012 годах рентабельность реализованной продукции не превышает 10%. В 2013 году рентабельность организации снизилась до 8, 5%.

В 2013 году по сравнению с 2011 годом произошло увеличение выручки от реализации продукции на 100, 23 %, в 2013 году по сравнению с 2012 годом – на 23, 58 %.

Себестоимость реализованной продукции в 2012 году по сравнению с 2011 годом увеличилась на 116, 6 %, в 2013 году по сравнению с 2012 годом – на 30, 54 %.

Среднесписочная численность работников увеличилась в 2012 году по сравнению с 2011 годом на 3, 4%, при этом производительность труда увеличилась на 77, 7%, средняя заработная плата увеличилась на 85, 1%.

Среднесписочная численность работников снизилась в 2013 году по сравнению с 2012 годом на 6, 2%, при этом производительность труда снизилась на 31, 7%, средняя заработная плата увеличилась на 27, 8%.

В таблице 2.2 проанализируем наличие, состав и структуру трудовых ресурсов ОАО «8 Марта» в динамике за 2013 г.

 

Таблица 2.2 – Состав и структура трудовых ресурсов ОАО «8 Марта» за 2013 г.

Наименование показателя Cписочная численность работников на конец отчетного года В том числе
служащие из них рабо- чие
руково- дители специа- листы другие служа- щие
Всего работников            
В том числе имеют образование:            
высшее            
среднее специальное            
профессионально-техническое        
общее среднее    
общее базовое    

Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных организации (приложение А).

 

По данным таблицы 2.2 видно, что основной удельный вес занимают работники со средне-специальным образованием. Кроме того большинство работников являются женщинами, что связано со спецификой производства данной организации.

Кадровая политика предприятия направлена на:

–переподготовку и повышение квалификации рабочих, специалистов, руководителей;

–улучшение социально–демографической и профессионально–квалификационной структуры кадров;

–укрепление дисциплины труда и поддержание в коллективе нормального морально–психологического климата;

–совершенствование механизма закрепления молодых специалистов на производстве.

ОАО «8 Марта» постоянно повышает технический уровень и конкурентоспособность выпускаемой продукции, в частности за счет:

- выпуска изделий с применением котонизированного льноволокна;

- выпуска изделий с использованием световозвращающих элементов;

- выпуска импортозамещающей продукции;

- обновления и расширения ассортимента;

- использования новых видов сырья;

- разработки и внедрения новых технологий производства;

- выпуска изделий под брендами «ЕМIСО», «Марта» и «Мартинка»;

- выпуска изделий коллекциями.

Качество выпускаемой продукции соответствует требованиям, предъявляемым к нему стандартами Республики Беларусь и Российской Федерации. Готовая продукция предприятия выпускается в соответствии с межгосударственными стандартами.

Среди главных целей в области качества предприятие выделяет наиболее приоритетную: совершенствовать взаимоотношения с поставщиками для обеспечения сырьем и материалами высокого качества, ведь так важно работать без перебоев и гарантировать покупателю качественный продукт.

Контроль качества готовой продукции обеспечивается системой мер, направленных на предупреждение производства продукции с дефектами. Эта система мер включает:

- входной контроль сырья и материалов, химикатов, красителей;

- контроль продукции в процессе производства по всем технологическим переходам;

- контроль готовой продукции.

Входной контроль качества препятствует проникновению на производство некачественного сырья и материалов. Вся поступающая в ОАО «8 Марта» продукция подвергается верификации на соответствие установленным требованиям. Номенклатура продукции, контролируемые параметры, вид контроля и периодичность определяются исходя из стабильности качества продукции поставщика, важности данного параметра для выпускаемой продукции и устанавливаются в перечнях продукции, подлежащей входному контролю.

В процессе производства осуществляется постоянный контроль качества производимой продукции. При этом объектами контроля являются качество выполнения операции, качество продукции, соблюдение технологической дисциплины, состояние производственной среды, наличие и состояние нормативной и технической документации, состояние технологического оборудования.

Качество выпускаемой продукции оценивается по следующим показателям: коэффициент сортности, коэффициент рекламаций, коэффициент возвратов.

В ОАО «8 Марта» осуществляется постоянное совершенствование нормативной базы, ежегодно заключается договор с БелГИСС об информационном обеспечении, а также договор поставку и актуализацию электронного каталога ИПС «Стандарт», с помощью которого осуществляется эффективное использование информационного потенциала, накопленного в Национальном фонде технических нормативных правовых актов.

Для подтверждения установленным значениям измеряемых параметров и приведение соответствующих доказательств по контролю продукции на предприятии осуществляется управление всеми средствами измерений. Деятельность по управлению средствами измерений осуществляется по следующим направлениям: метрологическое обеспечение производства, надзор за средствами измерений, техническое обслуживание и ремонт средств измерений, подтверждение соответствия средств измерений установленным требованиям, т.е. поверка СИ.

Для маркировки и упаковки трикотажных и чулочно-носочных изделий применяются товарные ярлыки, ленты с изображением товарного знака, упаковочные ярлыки, пакеты для индивидуальной и групповой упаковки. В ОАО «8 Марта» постоянно осуществляется совершенствование маркировочных и упаковочных средств, разрабатываются новые красочные ярлыки.

Вся продукция ОАО «8 Марта» маркируется штриховыми идентификационными кодами ЕАН, а также технологическими штриховыми кодами.

Оценку технического уровня и конкурентоспособности выпускаемой продукции, ее соответствия требованиям международных стандартов регулярно дает художественно-технический совет ОАО «8 Марта».

Выпускаемый ассортимент соответствует потребительскому спросу всех слоев населения по всем половозрастным и размерным группам. Ассортиментная политика предприятия, проводимая в настоящее время, направлена на максимальное удовлетворение потребительского спроса путем обновления ассортимента, его расширения, улучшения качества изделий, поиска новинок в трикотаже, внедрения новых видов сырья, разных видов отделок.

Всё это способствует повышению качественного уровня и конкурентоспособности продукции предприятия.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.