Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стратегии концентрированного и интегрированного роста






Стратегия концентрированного роста – предполагают действия, связанные с изменением товаров (услуг) и/или рынка и не затрагивают иные элементы. В рамках данной группы выделяю следующие стратегии:

- Стратегия усиления позиций на рынке предполагает, что компания предпринимает усилия, чтобы завоевать лучшие позиции на данном рынке с прежним товаром, как правило, связано с усилением маркетинга («Мечта ботаника»);

- Стратегия развития рынка - поиск новых рынков для прежнего товара или услуги (МТЗ, Евроопт);

- Стратегия развития продукта - разработка действий на совершенствование продукта и реализацию его на уже освоенном рынке («Гринфилд», Кока-Кола и «Кружка и бочка»)

Стратегия интегрированного роста - расширение компании за счет добавления новых структур или подразделений:

- Стратегия обратной вертикальной интеграции – рост компании за счет приобретения или усиления контроля над поставщиками или открытие собственных подразделений, выпускающих продукцию или сырье;

- Стратегия прямой вертикальной интеграции – приобретения или усиление контроля над системами распределения и сбыта (фирменные магазины крупных производителей);

- Стратегия горизонтальной интеграции - приобретение или объединение с конкурентом (популярность стратегии высока), большинство сделок по слиянию и поглощению реализуются в рамках этой стратегии, в т.ч. и в торговле и ОП, т.к. эффект масштаба в торговле довольно велик (Перекресток и Пятерочка, Копейка - одна компания)


42. Стратегии сокращения: сущность, особенности реализации

Стратегия целенаправленного сокращения – установление цели ниже достигнутого уровня или целенаправленного исключении отдельных видов деятельности:

- Стратегия ликвидации – предельный случай стратегии сокращения, когда компания полностью теряет возможность вести прежний бизнес, но предполагает ликвидацию не компании, а бизнеса (пейджинговая компания)

- Стратегия «сбора урожая» – отказ от долгосрочного планирования деятельности подразделения в пользу получения краткосрочных выгод, как правило, используется по отношению к бизнесу, который будет закрываться или продаваться в дальнейшем. В этом случае компания считает такой бизнес бесперспективным, но в краткосрочном периоде может принести прибыль, в этом случае компания сознательно сокращает расходы, в т.ч. на продвижение, на качество, на обеспечение коммуникаций и максимизирует прибыль.

- Стратегия сокращения – снижение финансирования, закрытие или продажа одного из подразделений с целью изменения границ ведения бизнеса (убыточнее магазины торгов).

Причины реализации этих стратегий целенаправленного сокращения:

1. низкие темпы роста, рентабельность или наличие убытков отдельных БЕ, что приводит к неэффективному использованию ресурсов компании.

2. изменение стратегических целей организации, для решения которой это подразделение уже не нужно.

3. если данное подразделение является нежелательной составной частью бизнеса, полученного в результате поглощения.

4. цель - необходимость поучения капитала, чтобы реинвестировать его в ключевые участки бизнеса или повысить рентабельность (Форд).

5. уверенность в том, что отделяемая часть компании будет работать эффективнее вне компании, т.е. когда ценность подразделения для других участников рынка выше, чем для самой компании (Сименс).

6. если разукрупнение является частью программы «размельчения компании», т.е. когда покупается многопрофильная компания, разделяется на более мелкие активы, которые продаются по отдельности с целью получения дополнительных экономических выгод (Hanson).

 


 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.