Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кластерная организация бизнеса






Создается при нескольких крупных компаниях, возле этих предприятий создаются малые предприятия, которые занимаются деят. для данных предприятий. Это как бы юр. независимые компании, но они интегрированы друг в друга.

 

4 )Субконтрактация

Предполагается, что это крупный проект и крупная компания передает через тендер часть мелких работ мелким предприятиям. Как правило, на субконфронтацию отправляются услуги, не выгодные самой компании.

В тендере выигрыв. крупные компании, малые – нет.

При выборе стратегии малое предприятие наиболее часто реализует стратегию, основан. на фрагментации рынка и стратегии фокусирования.

 

 


 

44.Стратегический альянс: сущность, виды, значение

Стратегический альянс предст. собой коалицию двух или более орг., созд. для достижения стратегич. целей, кот. явл. для них взаимовыгодными.

Причины возникновения альянсов:

1.совпадение стратегических целей;

2.возможность получения взаимных выгод;

3.возможность получения выгод, которые нельзя получить иным способом.

До недавнего времени образ. стратегич. альянсов было средством, с помощью кот. предприятия (фирмы) средних размеров получали возможность наиб. успешно конкурировать с крупными предприятиями. Кроме того, стратегич. альянсы исп. на практике в качестве средства преодоления торговых ограничений для быстрого проникновения предприятия (фирмы) на новые рынки.

Альянсы создаются для: - возм. получения технологии и (или) произв. способностей; - получение доступа к опред. рынкам; - сокращ. фин. риска; - сокращению политич. риска; - обеспечению конкурентоспособного паритета.

Многие альянсы заканчиваются неудачей и можно выделить несколько условий, которые необходимы для успешного их функционирования:

- доверительный характер отношений между партнерами по альянсу;

- заключение соглашения об инвестировании на долгосрочный период;

- взаимозависимость партнеров, что позволяет сохранить сбалансированность власти внутри его;

- управляемость связей и контактов внутри стратегического альянса;

- все партнеры в рамках стратегич. альянса должны информир. друг друга относительно планов и направлений своей деят.;

- разраб. спец. механизма поддержки функционир. стратегического альянса.

Стратегич. альянсы могут приводить в последующем к заключению сделок по слиянию и поглощению, в т.ч. обмене акциями участников соглашения.

Выделяют стратегич.альянсы равных партнеров и смешанные альянсы – разная сила участников альянса. Такие альянсы могут заканчиваться поглощением. Стратегич. альянсы могут закл. в рамках одной отрасли между конкурентами и в разных отраслях.

Виды альянсов в зависимости от цели заключения:

1. совместное ведение рекламной компании; 2. совместное исп. системы распред.- работают на один рынок («Горизонт» и «Витязь»); 3. совместное исп. системы распред.продукции – рынки разделены (Ниссан в Европе и Фольксваген в Японии); 4. партнерство в области научно-исслед. разработок (Пежо-Ситроен, Мерседес-Бенц и БМВ); 5. совместное участие в тендерах («Белаз» и «Ultramax Resources»); 6. передача технологий (IBM и Apple); 7. совместное производство (Ford и Mazda); 8. совместная разработка естественных ресурсов («Газпром» и Total); 9. создание дочерней компании (внутрикорпорат. отд. – Эриксон и Сони);

10. обмен лицензиями (например, лицензии на производство лекарств);







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.