Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сравнительная оценка методов портфельного анализа страт-ой позиции организ.






Различия методов портфельного анализа состоят в подходах к оценке конк-ных позиций страт-их единиц бизнеса и привлекательности рынка.

Метод портфельного анализа на основе матрицы «МакКинси», т.е. «экрана бизнеса», предусматривает анализ рынков на основе двух факторов: привлекательности отрасли и конк-оспособности предп-ия.

Суть портфельного анализа (Матрица БКГ) заключается в определении того, у каких подразд-ний изъять ресурсы, какому подразд-нию их передать. Это анализ темпов роста и доли рынка. В динамичном портфеле предп-ия могут быть следующие траектории-стратегии: траектория новатора — инвестируя в разработку новых продуктов средства, получаемые от продажи товаров — «дойных коров», предп-ие выходит на рынок с принципиально новым товаром-звездой», траектория послед-ля — средства инвестируются в товар — «знак вопроса», на рынке которого доминирует лидер, т. е. предп-ие выбирает агрессивную стратегию наращивания доли рынка, и товар переходит в товар-«звезду», траектория неудачи — вследствие недостаточного инвестирования товар-«звезда» теряет позиции на рынке и переходит в группу товаров «знак вопроса», траектория перманентной посредственности — товар — «знак вопроса» теряет позиции и переходит в группу товаров-«собак».

Матрица Ансоффа предназначена для выявления возможных стратегий предп-ия в условиях растущего рынка. При этом учитываются два важнейших фактора: товар и рынок.

Матрица Абеля - анализ соответствия бизнеса миссии предп-ия и его ключевым компетенциям. Важный шаг в определении бизнеса и в целом в матричном подходе сделан Д.Абелем, к-ый предложил определять область бизнеса в трех измерениях: • обслуживаемые группы покупателей (кто?); • потребности покупателей (что?); • технологию, используемую при разработке и производстве продукта (как?).В основе подхода к портфельному анализу фирмы Arthur D. Little (модель ADL) лежит концепция жизненного цикла отрасли или бизнес ед., в соответствии с к-ой каждая бизнес-единица проходит в своем развитии четыре стадии, рождение, развитие, зрелость и спад. Другим параметром является конк-ная позиция бизнеса: от ведущей до слабой (всего в модели их рассматривается пять: ведущая, сильная, благоприятная, прочная, слабая).

Одним из методов страт-ого анализа является GAP-анализ (от англ. Gap — щель), называемый также анализом страт-их «люков». Задачей анализа является установление разрывов м\у намеченными маркетинговыми целями предп-ия и его реальными возмож-тями.

Форма ЕFAS («Резюме анализа внешних страт-их факторов») используется западными специалистами для обобщения результатов работы по анализу страт-их факторов внешней среды. Данная форма представляет собой метод анализа готовности предп-ия реагировать на страт-ие факторы внешней среды с учетом предполагаемой значимости этих факторов для будущего предп-ия. «Матрица направленной политики» компании Шелл - анализ привлекательности ресурсоемкой отрасли в зависимости от конк-оспособности.


 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.