Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Способы реализации антикризисных стратегий (АС).






Разработка и реализация АС осущ. также путем сравнения альтернатив.

Основные способы (направления) реализации АС:

(1) Стратегия, напр. на увеличение объема продаж и доли рынка. Стратегия является агрессивной. Реализ. в случае, если кризис обусловлен внешними причинами и, соотв., действует на многие компании отрасли. Это приводит к тому, что кризисные явления испытывает не только компания, но и конкуренты. В этом случае орг., преодолевшая кризис раньше других, получает конкурентные преимущества.

Соответственно кризис рассм. как доп. возм. наращ. своих позиций на рынке.

Такая АС требует соблюдение неск. условий:

1. наличие ключевых компетенций и КП компании, обеспечивающих возможность преодоление кризиса лучше конкурентов.

2. наличие доступа к фин. ресурсам, необх. для проведения агрессивных конкурентных действий на рынке.

3. кризис не должен сказываться на перспективах прибыльности работы в данной отрасли в долгосрочном периоде.

В противном случае приоритет отдается др. вариантам.

(2) Стратегия, предполаг. устранение недостатков и слабых сторон компании. Реализ. с пом. снижения затрат или улучш. упр. фин. потоками.

Такой выбор предполагает, что кризис обусловлен внутр. причинами или если внутренние факторы существенно усиливают проявление кризиса.

Данная стратегия не предполагает существ. улучш. позиции компании на рынке, а напр. на недопущение дальнейшего ухудшения.

Не предполагает кардинальных изм. деят., основана на принятых ранее страт. решениях. акцент делается на устранении причин кризиса. Стратегия менее требовательна к фин. ресурсам, но и обладает меньшими возможностями.

Условия применения:

1. если существует возможность радикального пересмотра имеющейся цепочки ценностей.

2. если затраты компании существенно выше, чем у конкурентов и есть возможности для их снижения.

3. если объем деят. компании достаточен для реализации эффекта масштаба, который не наблюдается.

Особое внимание уделяется снижению администр. расходов, за искл. малознач. или неэфф. видов деят., технич. оснащению, модернизации, отказу от участия во второстепенных проектах. Предполагает реструктуризацию задолженности.

(3) Стратегия диверсификации. В условиях циклического спада отрасли комп. стремится проникнуть в смежные отрасли, как правило, родственные.

Условия применения:

1. кризис является незначительным или только прогнозируется.

2. кризис обусловлен внешними причинами.

Такая стратегия выступает мерой предотвращ. кризиса, а не выход из нее.

В усл. кризиса комп. недостаточно ресурсов и времени для реализации такой стратегии.

(4) Стратегия сокращения как антикризисная альтернатива: орг. закрывает (продает) часть подразделений с целью аккумулирования части ресурсов, необх. для выхода из кризиса.

Прим. в условиях тяжелого кризиса, который может быть вызван как внутренними, так и внешними причинами. Однако более эффективным является применение такой стратегии, если кризис обусловлен внутренними причинами. В первую очередь продаются подразделения, работающие в неродственных отраслях и не имеющие конкурентно значимых совпадений этапов цепочки ценностей. В некоторых случаях могут продаваться и подразделения производящие и реализующие товары и услуги для осн. подраздел. В таком случае эти работы и услуги передаются на аутсорсинг.

В некот. случаях компании идут не на продажу подразделений, а на продажу части активов, эффективность использования которых не столь велика.

Основными целями явл.:

1. избавление от низкоэффективных подразделений

2. получение ресурсов, необх. для повыш. эфф. работы др. подразделений.

(5) Стратегия «сбора урожая»: замещение долгосрочных целей краткосрочными с последующим уходом с рынка.

Реализуется в след. случаях:

1. когда перспективы эфф. работы в отрасли в долгоср. периоде сомнительны.

2. когда выведение компании из кризиса требует слишком большого объема ресурсов, что делает такую стратегию неоправданной.

3. когда сохранение рыночной позиции компании требует всё большего объема ресурсов.

4. если экономия расходов не вызывает немедленного снижения объема продаж.

5. если есть более привлекательные направление и возможность перемещения высвобожденных ресурсов.

6. если направление деятельности не формирует ключевые компетенции компании.

Такая стратегия явл. промежуточной.

Основная цель: максимизация доходов и прибыли в краткосрочном периоде.

(6) Стратегия ликвидации: компании выгоднее продать этот бизнес сейчас, чем наращивать убытки.

Характерна для тяжелых случаев проявления кризисных явлений.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.