Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Способы реализации внешнеэкономической стратегии.






Способы (стратегические альтернативы) реализации ВЭД:

1.Открытие дочернего предприятия

2.Совместное предприятие

3.Лицензирование, продажа / покупка лицензий

4.Франчайзинг

5.Оффшорное производство

6.Экспортно / импортные операции

1.Дочерняя компания – открытие собств. подразделения за рубежом с полной собственностью – транснац. орг. и др. Предполагает: 1) создание одной новой орг. в другом государстве или 2) поглощение иностранной орг.

Достоинства:

1) более дешевый способ; более предпочтит. вариант для небольших орг., не имеющих возможностей аккумулировать средств в небольшие сроки; отсутствует возм. приобретения проблем приобретаемой орг.; можно изначально заложить высокие технологические возможности;

2) быстрота завоевания высокой доли рынка;

3) орг. получает возм. приобрести КК, принадл. поглощаемой компании;

4) поглощение уже действующей компании не вызывает изменения карты конкуренции и вызывает значительно низкую реакцию конкурентов;

2.Совместное предприятие – базир. на соглашении: несколько участников совместно владеют одним иностранным активом. Как правило, это предприятие находится в стране одного из участников. Причины, побужд. Комп. к созданию совместных предприятий:

1. снижение финансовой нагрузки на каждого из участников;

2. снижение рисков (политических, финансовых);

3. возможность аккумулирования больших ресурсов, и, следовательно, получение больших результатов;

4. сохранение независимости каждого из участников;

5. некот. страны не позволяют иност. участникам самост. выходить на рынок.

Такой способ имеет ряд преимуществ:

- возможность исп. опыта работы на нац. рынке национального оператора;

- быстрый доступ к каналам распределения;

- характ. высокой адаптированностью и гибкостью функционирования, в связи с этим такая форма активно используется на рисковых рынках.

3.Лицензирование – продажа или приобр. лицензий и патентов, принадлеж. иностр. компании.

В настоящее время объемы экспортных лицензионных сделок в мировой торговли растут более значительными темпами чем рост обмена товарами. Такие сделки широко распространены в многих областях: передача товарного знака, патентов, рецептур, лицензий на разработку и т.д.

Лицензирование, как способ реализации ВЭ стратегии может быть целесообразен в следующих случаях:

1. Если продукт находится на стадии зрелости и не явл., по мнению производителя, интересным

2. Если иностранный рынок недостаточно привлекателен для собственного вхождения или высоки риски;

3. Если у владельца лицензии недостаточно собственных инвестиционных возможностей;

4. Если барьеры для доступа на внешний рынок слишком велики.

Недостатки лицензирования:

- возрастают расходы на обеспечение контроля;

- приобретатель лицензии может столкнуться с ситуацией, когда на новом рынке она не принесет результатов

- покупатель лицензии рискует тем, что конкурент может создать аналогичную продукцию/приобрести аналогичную лицензию

- зачастую, передача лицензии не приводит к передаче преимуществ того или иного товара конкурентам, поскольку они зависят не только от этих факторов;

- передача лицензии может приводить к размыванию КП компании

-может произойти ухудшения восприятия продукции самой компании

4. Франчайзинг предполагает передачу франчайзером покупателем франшизы на безвозмездной основе на время или на срок комплекса исключительных прав, принадлежащих франчайзеру (право на фирменное наименование или ком обозначение, товарные знаки, знаки обслуживания, патенты, лицензии, рецептуры, ком инф-ю необходимую для реализации прав)

При этом обязательным является передача фирменного наименования и коммерческой информации.

Франчайзинг подразделяется на:

Привилегированный – предполагает, что покупатель франшизы обязуется реализ товары, одобренные франчайзером

Непривилегированный – предполагает, возможность продавать иные товары др компаний за исключением прямых конкурентов.

Интерес обусловлен рядом причин:

А. С точки зрения продавца франчайзинга:

- Получает доп. финансовые потоки с непривлекательных рынках;

- Позволяет обеспечить быстрое развитие сети и доли рынка;

- Перекладывает риски на иные компании;

-как правило иностранный покупатель имеет большие знания о своем рынке

B. С точки зрения покупателя:

- Приобретение отработанной бизнес-модели;

- Приобретение КК франчайзера;

- Поддержка со стороны франчайзера;

Франчайзинг характерен для небольших комп., однако и есть исключения;

Недостатки для франчайзера:

1. в случае низкого качества франшизы может пострадать имидж компании

2. увеличиваются расходы на контроль качества

3. сложность собственного проникновения на рынок, куда уже была продана франшиза.

5. Оффшорное производство – одна из стадий произв./хоз. процесса переносится в другую страну. Осн. цель: снижение затрат. Как правило, выносится в страны с дешевой раб. силы или с дешевыми ресурсами. Широко востребовано на рынке народно потребления, программного обеспеч.и т.д.

Оффшорное производство целесообразно в случаях:

- если производство требует большое количество дешевого труда;

- если вес продукции относительно мал по сравнению с ее стоимостью;

- если в стране, куда выносится произв. более выгодные тарифы (стоим. энергорес.)

Условие оффшорного произв.: стандартизация производственного процесса.

Преимущества: 1) Удешевление производства; 2) Большое разнообразие стран для размещения 3)Заинтересованность правительства этих стран; 4) Возможность использования колебания валютных курсов.

Недостатки: 1) Возрастают риски; 2) Увеличиваются транспортные расходы;

6. EX-IM операц. – наиб. простой вариант, более подх. для небольших комп.

Преимущества:

1) Не требуется существ. инвестиций в реализацию ВЭ стратегии;

2) Снижение рисков и широкий круг доп. услуг, предост. компаниями на рынке (например, страхование, кредитование, таможенное оформление).

Недостатки:

1. Невозможно адаптировать ассортимент под треб. иностранного рынка

2. Завис. рынков

Рекомендации:

1.Необх. наличия в компании собств. специалистов, изуч. состояние и знающих специфику рынка. Лучше выбрать одну страну, чем несколько (большая доля на маленьком рынке лучше, чем маленькая доля на большом)

2. концентрация

 


 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.