Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Несъемные узлы ОПВТ






 

18.2.2.1. Уплотнение броневой защиты пушки

 

Уплотнение броневой защиты пушки осуществляют чехлом 3 (рисунок 18.5) из прорезиненной ткани. По периметру чехла вшит металлический трос 5, на концах которого закреплены стяжки 6. Уплотнение осуществляют за счет затяжки троса в желобках обечаек 2 и 4, приваренных к башне. Между фланцем чехла и торцом броневой защиты устанавливают резиновую прокладку 8. Для исключения повреждения чехла при перемещении ствола пушки и башни чехол стянут пружиной 1. Для слива воды из полости броневой защиты в нижней обечайке установлена пробка 7.

 

18.2.2.2. Уплотнение крыши над МТО

Уплотнение крыши над МТО состоит из уплотнительных крышек 1, 6 и 8 (рисунок 18.1), защитной крышки 3 и привода к уплотнительным крышкам.

Входные и выходные жалюзи над МТО и жалюзи над воздухоочистителем герметизируют двумя уплотнительными крышками 6 двумя крышками 8 и крышкой 1.

Крышки 6, установленные на петлях 15, в закрытом положении герметизируют входные жалюзи крыши над трансмиссионной установкой. В нерабочем положении крышки 6 откинуты на крышу над двигателем. Открываются крышки торсионами 5, установленными на крышках, и торсионами 4, установленными на крыше над трансмиссионной установкой. Торсионы 4 имеют рабочее и нерабочее положение. В рабочем положении крючок торсиона входит в вертикальное гнездо 24 кронштейна, приваренного на крыше, при этом рабочий хвостовик устанавливают вертикально, опираясь на петлю крыши. При закрывании крышки ее угольник 13 поворачивает хвостовик, закручивая торсион. В нерабочем положении крючок торсиона необходимо установить в горизонтальное гнездо 23 кронштейна, а хвостовик завести под скобу 14 на крыше.

Съемные крышки 1 и 8 устанавливают в одно из двух положений: рабочее (закрытое) и нерабочее (открытое). В закрытом положении крышки 8 герметизируют выходные жалюзи. В открытом положении они опираются на поддерживающие кронштейны 7. При обычной эксплуатации кронштейны 7 устанавливают в нерабочее положение (горизонтально) на кронштейнах топливных бочек.

В закрытом положении крышек 6 и 8 уплотнение осуществляют за счет поджатия резиновых прокладок 29 к кромкам рамок 28, при помощи замков. Замок представляет собой подпружиненный стопор 32 в корпусе 31, приваренном к отбуртовкам крышек. При закрывании крышек стопор 32 входит в отверстие зацепа 33, установленного на крыше, и обеспечивает надежную фиксацию крышек. На резьбовых хвостовиках стопоров 32 установлены флажки 30 для открывания замков при воздействии на них упоров 9 тяги 10 привода к крышкам. Аналогичным образом конструктивно выполнено уплотнение крышки 1.

Привод к крышкам 6 и 8 осуществляется от башни. Он состоит из копира 22 и скобы 21, установленных на башне, переднего рычага 20, продольной составной тяги с возвратной пружиной 16, заднего рычага 11 и поперечной тяги 10 с упорами 9.

Продольная тяга состоит из шарнирно соединенных тяг 12 и 19.

Привод к крышке 1 также осуществляется от башни. Он состоит из копира 25 и подпружиненного рычага 26.

Для взведения привода к крышкам необходимо, поворачивая ручным приводом башню, завести головку рычага 20 под скобу 21 на башне, а хвостовик рычага 26 повернуть по ходу часовой стрелки до упора в копир 25.

Для открывания крышек приводом необходимо повернуть башню в любую сторону на угол около 6° (по азимутальному указателю установить 27-33 или 29-33). При этом рычаг 20, скользя головкой по копиру 22, поворачивается по ходу часовой стрелки и через продольную тягу и рычаг 11 передает движение поперечной тяге 10. Поперечная тяга, воздействуя упорами 9 на флажки 30 стопоров, открывает замки крышек. Под действием торсионов крышки 6 открываются и отбрасываются на крышу над двигателем. Напором воздуха от вентилятора системы охлаждения крышки 8 открываются и отбрасываются на поддерживающие кронштейны 7.

Одновременно, при повороте башни, копир 25, воздействуя на хвостовик рычага 26, поворачивает рычаг против хода часовой стрелки, свободный конец рычага 26 перемещает флажок 30 стопора и открывает замок крышки 1.

Под действием торсиона 2 крышка приоткрывается до упора ее в ограничительную планку 27.

Для обеспечения сохранности крышек 6 в откинутом положении с уложенными на них крышками 8, закрывают сверху защитной крышкой 3, удерживаемой в закрытом положении двумя стопорами 18. Крышку 1 укладывают в ящик на правом борту башни.

При подготовке танка к преодолению водной преграды защитную крышку 3 устанавливают на петлях на левой надгусеничной полке и крепят к полке тремя стяжками.

18.2.2.3. Насос

Для удаления воды, проникшей в корпус при преодолении водной преграды, за средним топливным баком-стеллажом у левого борта установлены насос с электродвигателем, сетчатый фильтр и патрубок с обратным клапаном, соединенный с отверстием выброса воды в подбашенном листе. Отверстие закрывают снаружи пробкой.

Насос состоит из приводного водозащищенного электродвигателя, корпуса, крыльчатки, установленной на вал якоря двигателя, крышки с заборным окном и самоподжимного сальника. Производительность насоса 100 л/мин при давлении 4 кПа (4 м вод. ст.). Внутренняя полость электродвигателя соединяется с атмосферой через штуцер, на который надета резиновая трубка. Двухпроводная цепь питания электродвигателя обеспечивает включение насоса независимо от положения выключателя батарей.

18.2.2.4. Лючок перетока воды

Лючок перетока воды служит для перетекания воды из МТО в боевое отделение. Лючок выполнен в левой нижней части перегородки МТО и закрывается подпружиненной крышкой 9 (рисунок 18.6). Открывается лючок тросовым приводом от двуплечего рычага 5, установленного на подбашенном листе и соединенного с продольной тягой 7 крышек ОПВТ.

При взведении привода к уплотнительным крышкам продольная тяга, перемещаясь, через двуплечий рычаг и тросы открывает крышку 9 лючка.

При открывании уплотнительных крышек привод к лючку перетока возвращается в исходное положение и крышка лючка перетока воды под действием пружин 10 и 11 закрывается.

18.2.2.5. Клапан ОПВТ

Клапан ОПВТ обеспечивает подачу воздуха к двигателю при подводном вождении танка. Клапан выполнен в левой верхней части перегородки МТО и состоит из клапана 3 (рисунок 18.7), закрепленного на штоке 6, который перемещается в направляющей втулке 4. Клапан прижимается к обечайке перегородки МТО пружиной 5. Трос 2 закреплен на штоке сухариками 7 и гайкой 8. Трос проходит через направляющие ролики, другой его конец закреплен на двуплечем рычаге. Для предохранения штока от загрязнения он закрыт кожухом 9.

При взведении привода к уплотнительным крышкам ОПВТ продольная тяга, перемещаясь, через двуплечий рычаг и трос открывает клапан. При открывании уплотнительных крышек привод к клапану ОПВТ возвращается в исходное положение и клапан под действием пружины закрывается.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.