Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Устройство основных частей






13.5.2.1. Вращающееся контактное устройство

Вращающееся контактное устройство обеспечивает связь электрических цепей корпуса и башни.

ВКУ установлено неподвижной частью на днище корпуса танка так, что ось вращения ВКУ через поводок связана с настилом вращающегося транспортера автомата заряжания и вращается совместно с башней.

13.5.2.2. Щит водителя

Щит водителя (рисунок 13.8) предназначен:

- для размещения контрольно-измерительных приборов, органов управления отдельными приборами электрооборудования и сигнальных ламп;

- для распределения электрической энергии по цепям потребителей в корпусе танка и их защиты от коротких замыканий.

Щит водителя состоит из щитка 1 контрольных приборов и щитка 20 автоматов защиты, на которых смонтированы контрольно-измерительные приборы, автоматы защиты, выключатели, переключатели, кнопки и другие приборы. Щит водителя установлен на левом носовом баке и включен в схему электрооборудования танка с помощью штепсельных разъемов.

На щите контрольных приборов установлены следующие приборы (слева направо): выключатель 39 обогрева боевого отделения, переключатель 3 КОМБИНИРОВАННЫЙ, кнопка 4 ЭПК, кнопка 5 звукового сигнала, переключатель 7 режимов освещения щита водителя – в верхнем ряду; два указателя 38 термометров для измерения температуры охлаждающей жидкости и масла систем двигателя, вольтамперметр 6 – во втором ряду; два указателя 37, 36 манометров для измерения давления масла систем двигателя и трансмиссионной установки, счетчик 8 моточасов, переключатель 9 электродвигателя БЦН и системы ТДА – в третьем ряду; указатели топливомера 35, спидометра 32 и тахометра 25, сигнальные лампы 10 ВО и ВЫЗОВ КОМАНДИРА, кнопка 22 контроля сигнальных ламп – в четвертом ряду; переключатель 34 топливомера на левые и правые баки, выключатели 33 фары ФГ‑ 127 и фары ФГ‑ 125, переключатель 30 Б.СВЕТ – М.СВЕТ светомаскировочного режима габаритных фонарей, переключатель 27 задних или всех габаритных фонарей, переключатель 24 ВОДА – АНТИФРИЗ и выключатель 23 гирополукомпаса – в пятом ряду; выключатель 31 клапана подогревателя, переключатели СВЕЧА – МОТОР, поз. 29, и ПУСК МОТОРА, поз. 26, подогревателя – в нижнем ряду (переключатель в положение СВЕЧА устанавливается и удерживается с помощью рычажка 28, а в положение МОТОР устанавливается без рычажка).

На щитке автоматов защиты установлены: кнопка 11 включения маслозакачивающего насоса для пуска двигателя с буксира (под крышкой), разъем 13 подключения агрегата АКД, кнопка 12 включения маслозакачивающего насоса двигателя, кнопка 14 стартера (под двойной крышкой), кнопка 15 аварийного поворота башни, переключатель 16 откачки масла из КП, разъем 17 щита водителя, предохранитель 18, два автомата защиты типа АЗР, выполняющие роль выключателей электромагнита ТДА и водооткачивающего насоса ОПВТ (под скобой 19) и автоматы защиты, выполняющие роль предохранителей (под откидной крышкой 21). На внутренней стороне крышки установлена табличка с указанием, в какой цепи установлен АЗР. На табличке, закрепленной снаружи крышки, указан порядок проверки системы 3ЭЦ13‑ 1.

За щитом водителя расположены: коробка релейная, преобразователь гирополукомпаса, реле и контактор для пуска подогревателя и резисторы в цепях ламп освещения щита водителя, избирателя передач и фары ФГ‑ 127.

 

13.5.2.3. Распределительные щитки

Блок защиты аккумуляторов расположен над аккумуляторными батареями. На нем установлены шунт вольтамперметра, один плавкий предохранитель закрытого типа и два проволочных предохранителя, четыре АЗР в цепях водопомпы, дежурного освещения, нагнетателя и радиооборудования. Шунт и предохранители закрыты кожухом. На АЗР НАГНЕТАТЕЛЬ установлена планка, предохраняющая АЗР от несанкционированного выключения.

Щиток распределительный правый установлен на правой стенке башни над радиостанцией.

На щитке размещены десять автоматов защиты сети, восемь из которых являются предохранителями, а два (в цепях управления АЗ и люка) – предохранителями-выключателями; кнопка ППО (под крышкой); кнопка вызова командиром механика-водителя; кнопка аварийной остановки двигателя (под крышкой).

Автоматы-предохранители закрыты скобами и при эксплуатации танка должны находиться во включенном состоянии.

Щиток распределительный левый установлен на левой стенке башни. На щитке размещены десять автоматов защиты сети, восемь из которых являются предохранителями, а три автомата (ОСВ. АЗУ, ПУСК УСТ.и ЭЛ.СПУСК) – предохранителями-выключателями; кнопка ППО (под крышкой); выключатель НАГНЕТАТЕЛЬ, ЭЛ.СПУСК; тумблер аварийного включения электроспуска.

Автоматы-предохранители при эксплуатации танка должны находиться во включенном состоянии.

13.5.2.4. Розетка внешнего пуска

Розетка внешнего пуска предназначена для подключения проводов при пуске двигателя от другого танка или от специальной установки, оборудованной аккумуляторными батареями и пусковой аппаратурой.

Розетка внешнего пуска установлена над аккумуляторными батареями. В ней имеются три гнезда: «+48», «СГ» и «–». Гнезда «+48» и «СГ» соединены вилкой, обеспечивающей подачу напряжения 48 В от РСГ на стартер-генератор.

13.5.2.5. Розетка внешнего питания

Розетка внешнего питания (гнездо «БС+») установлена над аккумуляторными батареями и предназначена для подключения провода от внешнего источника тока.

13.5.2.6. Автоматы защиты сети

Для защиты электрических цепей от перегрузки и короткого замыкания на танке применяются автоматы защиты цепи типа АЗР, представляющие собой выключатель, объединенный с автоматическим предохранителем.

 

 

13.6 Устройство защиты двигателя от пуска в обратную
и сигнализации критических оборотов






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.