Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Менеджмент конфликта






Зарождение конфликта в организации:

1. Проблема конкуренции – нечеткое разделение задач и ответственности.

2. Конфликт между горизонтально связанными подразделениями будут постоянными.

3. Признак негатива в организации – начало спихивания с себя ответственности в работе с подразделениями.

4. Разные цели-интересы: в зоне управленческого внимания подразделения с различными функциями. Стандартная ошибка: формирование корпоративной культуры по подразделениям.

5. Зависимость от общих ресурсов: таксисы – это места или регламент деятельности, который «обжит» группой, эффект нарушения вторичной приватности.

6. Затруднение в области коммуникаций: неутонченная информация, вырванная из контекста.

7. Конгруэнтность (равность) корпоративного общения.

8. Различие в престижности работы и ее статусы.

Методы решения конфликтов:

1. Четкое разделение задач и ответственности:

§ Переопределить границы и ответственность;

§ Добиться встречного понимания;

§ Совместные рабочие группы по отношению к одной задаче с общим режимом ответственности.

2. Единое понимание целей и ценностей:

§ Запрет вопросов на понимание;

§ Работа с корпоративной культурой: создание чувства «мы»;

§ Работа с традициями;

§ Формирование единства на основе достижений или позитива;

§ Работа с имиджем организации, впечатление со стороны других организаций;

§ Активные совместные события вне зоны конфликта.

 

3. Зависимость от общих ресурсов:

§ Добиваться формулирования сторонами своих условий для сотрудничества;

§ Устанавливать критерии рационализации принимаемых решений (выслушивать предложения);

§ Обучение сторон технике ведения переговоров;

§ Нормы корпоративных коммуникаций;

§ Совместная ответственность при сохранении умеренного внутреннего соперничества.

4. Затруднение в области коммуникаций:

§ Точечное стимулирование или наказание;

§ Изменение процедур координации;

§ Управление слухами.

5. Различие престижности работы:

§ Мониторинг равности статусов подразделений (публичное признание);

§ Усиление роли централи власти.

Технология развивающего конфликта.

Развивающий конфликт возможен только в том случае, если есть абсолютный контроль конфликта ресурса. Он должен быть связан с эпатажем групповых норм (грязная ругань как призыв к действию).

Правило насоса: давление и нагнетание энергии идет на личном уровне, выход энергии дается на уровне цели и задач, которые должен быть предельно ясны для группы.

Особенности развивающего конфликта:

§ Ломка психологических защит человека;

§ Уменьшение точки достижения;

§ Максимально жесткое управление коммуникацией;

§ Организация группового и персонального вызова.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.