Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Участие третьей стороны в управлении конфликтом






1. Этап развития конфликта.

1. Конструктивный: отношения сотрудничества, позитивный настрой на оппонента.

Логика управления конфликтом:

§ фиксирование противоречий;

§ обсуждение;

§ решение.

2. Дистанционный: эмоциональные инциденты, нейтральное отношение, сомнение в возможности договориться, дискомфорт Þ дистанция Þ автономность.

3. Конфронтационный: отрицательное отношение к оппоненту («сказать правду не просто долг, а удовольствие»); нежелание договариваться, идти на уступки; действия реализовываются самостоятельно без учета интересов сторон Þ автономность, вражда (конфликтная ситуация забывается).

2. Процессы завершения конфликта.

1. Урегулирование.

Сводится к принуждению/побуждению одной или обеих сторон действовать в интересах другой стороны либо третьего лица.

Цель процесса – временная стабильность.

Методы – подавление или отмена конфликта (изъятие объекта).

Урегулирование чревато повторением конфликта.

2. Разрешение.

Обеспечение удовлетворенности обеих сторон.

Цель – устойчивое равновесие.

Методы:

§ Переговоры;

§ Посредничество;

§ Арбитраж (добровольный, обязательный).

3. Переговоры.

А. Партнерские переговоры

Б. Манипулятивные переговоры (свои интересы > оппонента)

В. Силовые переговоры (роль переговорщика свести к А).

Компоненты принципиальных переговоров.

Компонент Переговоры типа А Переговоры типа Б Переговоры типа В
1. Люди Уважение партнера Игра на слабостях, на БЛР Давление, прессинг
2. Позиции (интересы) Учет интересов оппонента Подмена интересов Угроза интересам, БЛР
3. Варианты (ресурсы) Итоговый вариант устраивает обе стороны Ограничение альтернатив (веер вариантов, которые нас устраивают) Позиционный итог
4. Критерий Объективные критерии Отсутствие критериев Единственный

 

Выраженность стиля в конфликтоном обшении:

«Душа-человек». Никакой ресурс не стоит потери хороших добрососедских отношений. «Виртуоз». Мы договоримся о совместном достижении максимальной выгоды для каждого из нас. ОРИЕНТАЦИЯ НА СОРАНЕНИЕ ОТНОШЕНИЙ
«Клейстер». Для вас мы готовы поступиться выгодой, но до определенного предела.
«Камизадзе». Как бы сделать так, чтобы и волки сыты были, и овцы целы. «Берсеркер». Отношения, не приносящие выгоды, все равно распадутся.
ДОСТИЖЕНИЕ ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ

Тест Томаса позволяет выявить вес позиции дело/отношение. Избегание – камикадзе. Выбор стратегии виртуоза зависит от оппонента. Со слабым переговорщиком не договариваются Þ ему диктуют условия.

4. Посредничество.

§ Обоюдное желание прийти к соглашению.

§ Невозможность сделать это самостоятельно:

- Негативная история взаимоотношений;

- Нежелание слушать;

- Противоречивые интересы (объект не делим).

§ Однозначно негативные альтернативы посредничества (обращение к посреднику лучше).

Посредником может выступать:

§ Надорганизация;

§ Формальные общественные институты;

§ Неофициальные медиаторы;

§ Критерий.

Посредник заинтересован в разрешении конфликта любым возможным способом.

Стратегия:

1. Завоевание авторитета;

2. Установление структуры отношений (фиксирование баланса сил);

3. Поддержание равновесия;

4. Поддержка оптимального уровня интенсивности конфликта;

5. Рекомендация вмешательства;

6. Детализация – конфронтация – синтез;

7. Жесткость определения и следования реальным процедурам;

Посредник отвечает за соблюдение процедур регламента, поэтому в случае необходимости он идет на конфронтацию.

Тактика:

1. Поочередное выслушивание;

2. Сделка (посреднику выгодно торопить объект);

3. Челночная дипломатия. Принцип: «Разделяй и властвуй»;

4. Давление на одного из оппонентов.

Наиболее ярко проявляется разница между «быть» и «казаться». Фактор спасения лица. В работе посредников всегда присутствует явный и скрытый план отношений.

Ошибки:

1. Гиперавторитетная позиция Þ решение будет у посредника, он будет арбитром;

2. Советы в эмоционально значимой цели Þ резко сокращается дистанция, ссылки на посредника;

3. Сравнение с собственным опытом Þ запускается игра «да, но у нас по-другому…» Þ требование советов;

Позиция посредника: снизу и рядом («я только могу помочь»).

Компетенции руководителя:

1. Анализ конфликтной ситуации по тонким сигналам;

2. Обсуждение не только дела, но и отношений;

3. Грамотный выбор роли в конфликте: посредник, арбитр, фасилитатор, игрок (конфликты конъюнктурного характера).

Тактики управления агрессивным контактом:

§ «Радости на гадости». Комплимент или выражение благодарности оппоненту в направлении заявленных ресурсов.

§ «Зато…». Запрет на слово «зато». Показать пользу атакуемой характеристики оппоненту: «твое упрямство доведет нас до беды» - «мое упрямство обеспечит нам успех».

§ «Ширма». Краткий слоган, яркая характеристика собственного имиджа: «у вас бешеные цены» - «за качество надо платить».

§ «Сиреневый туман». Много непонятного на тему, заявленную оппонентом.

§ «Упс». Когда высказывают объективные претензии, надо признать ответственность и не принять вину: «Мы это сделали, чтобы…» и выразить готовность исправить.

Фасилитаторство (Facilitate – содействовать, способствовать)

Фасилитатор – непредвзятый, нейтральный, отвечает за результат встречи. Главный инструмент фасилитатора - вопросы.

Треугольник неудовлетворенности:

 
 

 


2.9.13. Пусковые крючки конфликтов:

§ Злорадство;

§ Безапелляционная оценка (слово не воробей);

§ Жесткое предъявление позиций.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.