Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Межличностные конфликты






Источники:

1. Конкуренция в едином межличностном пространстве (в частности, по позициям ситуативно-динамического лидерства). Конкуренция в едином межличностном пространстве – это конфликтная ситуация, но не конфликт.

2. Приписывание – это следствие внутреннего конфликта. Оппоненту чаще всего приписываются негативные мотивы.

3. Стресс – у каждого человека свой предел выносливости стрессоустойчивости.

4. Влияние бессознательных установок (неприязнь, страх на интуитивном уровне).

5. Индивидуальные различия. Необходимо учитывать:

a. Особенности межличностной дистанции (социальная, дистанция дружеского общения, личная). Нарушение персональной зоны трактуется как агрессия и вызывает ответную агрессивную реакцию.

b. Позиция в контакте.

Трансактный анализ рассматривает конфликт как следствие нарушения позиции в контакте.

Три роли человека в контакте:

§ Родитель (указывает, опекает, учит);

§ Взрослый (консультирует, анализирует, помогает);

§ Ребенок (подстраивается, играет, учится, спрашивает).

Конфликта не будет: родитель-ребенок, взрослый-взрослый, ребенок-ребенок, родитель-родитель. Конфликт будет: взрослый-родитель, взрослый-ребенок.

«взрослый» - наиболее конфликтный тип, зона конфликта – с людьми с завышенной или заниженной самооценкой. Выход Þ играть своей позицией. В режиме подстройки взрослого под партнера в конфликте заключена иррациональная составляющая управления конфликтом.

Первое правило управления конфликтом: сначала справиться с эмоциями, только потом включать рациональность.

Индивидуальная конфликтная компетентность:

1. Самоорганизация- контроль собственных эмоциональных реакций.

2. Анализ партнёра (на что он способен)

3. Умение выражать эмоции. 4 правила выражения эмоций:

§ Высказывание суждений запускает конфликт, так как воспринимается как оценка;

§ Связывать эмоции не с личностью оппонента, а с действиями и событиями;

§ Описать, почему это важно для вас.

§ Важно описать проблему и избежать предложения решения.

Основное противоречие между общим и конфликтным менеджментом.

КМ – описание проблемы

ОМ – предлагает решение

Выбор подхода зависит от:

§ ресурса оппонента

§ наличия объективной конфликтной ситуации.

Комментарии:

1. Грамотное выражение эмоций, необходимое, но не достаточное условие;

2. Если оппонент некомпетентен во встречном выражении эмоции, то

§ не дайте себе повод раскрутить агрессию;

§ проанализируйте, что именно партнёр заставит вас услышать;

§ выразить эмоции по поводу ситуации.

Ошибки и находки выражения эмоций:

1. При столкновении условий задачи и необходимости эмоциональной поддержки уничтожается в первую очередь эмоциональная поддержка.

2. Необходимость выражения эмоций восстанавливается в случае усиления статуса человека (эмоциональные инциденты используются в качестве средства поднятия статуса)

3. Сверхнормативная деятельность чаще всего определяется эмоциональными отношениями.

Ошибки управления эмоциональным состоянием партнёра:

1. «Принцип Маугли» на негативной почве.

2. Скрытая негативная оценка (сарказм)

3. Подчёркивание негативных эмоциональных состояний партнёра усиливает их.

Что нужно выделить в речи собеседника:

1. Законченные предложения и слова-акценты;

2. Отделять факты от мнения говорящего;

3. Умение считывать эмоциональные содержательные акценты;

4. Элементы постройки.

В общении люди склонны больше наблюдать, чем слушать. В случае противоречий вербальных и невербальных выигрывают невербальные.

Мы чаще всего реагируем не на слова собеседника, а на собственные мысли – основная ошибка эффективного слушания.

Базовые личностные реакции:

+ САМОСОЗНАНИЕ -
    Саморазвитие Амбиции
Стремление получить внешнее подтверждение собственной успешности
Самодовольство
Психологическая основа изменения содержания поступающей информации с целью укрепления собственный самооценки
Злорадство
Поднятие собственной самооценки за счёт неуспешности других
Присвоение (захват)
Стремление к захвату чужих ресурсов (может быть как сверху, так и снизу)
Агрессия
Получение преимущества за счёт эмоциональной атаки.
Реакция безразличия.
Защита от любой информации, которая может быть небезопасна
Зависть
Избегание чувства неудовлетворённости и оправдания собственного бездействия за счёт принижения успеха других

Общие правила работы с БЛР:

1. БЛР провести через эмоциональную окраску речи (акцент)

2. БЛР раскручивается вопросом стимуляции

3. Закон равности социальных визиток (пристроиться к самоощущениям человека)

4. Человек без БЛР автономен, непредсказуем. Им непонятно как управлять, общество относится настороженно.

5. Перекрытие проявленной чужой БЛР, либо отторжение, либо агрессия

6. Неявное управление человеком строится на проявленных БЛР

7. Диагностика реакции по вопросам о мотиве поступка

8. Чаще всего БЛР выражаются в экспертной позиции (стать выше всех)

9. Попытка воздействовать на реакцию безразличия, следовательно, усиление агрессии

10. К реакции безразличия можно только присоединиться. Любые столкнувшиеся БЛР приводят к конфликту, начало межличностного противостояния

11. Управлять столкнувшимися реакциями можно только при изменении темы

12. В заботе о ваших интересах чаще всего скрыто злорадство

13. Для продвижения себя в соц. или профессиональном пространстве позвольте другому испытать реакцию присвоения

Конфликтные личности:

§ Амбиция – «вечно обиженный» - нужно подстроиться под человека, дать обратную связь

§ Самодовольство – «хвастун» - человек создаёт вокруг себя агрессию, так как его «много»

§ Присвоение, захват – сверху (человек присваивает себе право распоряжаться кем-либо), снизу (эмоциональные пиявки). Желание пристроиться, захватить поле информации

§ Агрессия – «бестактный человек», микроагрессор

§ Злорадство – «критик», доставляет удовольствие уязвить кого-либо

§ Зависть – «гасила»

§ Безразличие – «сноб», люди, вызывающие конфликтные ситуации вокруг себя

Способы завершения межличностных конфликтов

1. Разъединение конфликтующих персон;

2. Примирение (переговоры), приход к компромиссу;

3. Силовое разрешение – использование административных и иных ресурсов для оказания давления на одну из сторон. Переводит межличностный конфликт в конфликт должностных позиций

Различия между межличностным и конфликтом должностных позиций

Фактор сравнения Межличностный конфликт Конфликт должных позиций
Доминирующая субличность Индивидуальность Профессиональность
Механизм запуска Внешняя оценка Прецедент нарушения границ взаимоотношений
Логика разрешения 1. Разрядка эмоций 2. Разъединение конфликтующих персон 3. Примирение 4. Силовое разрешение Обсуждение границ взаимоотношений
Акцент удовлетворённости Психологическая Процессуальная
Характер взаимодействия Неформальный Формальный

Чаще всего в организации профессиональный конфликт переходит в межличностный.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.