Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Звуковой аналитико-синтетический метод






1. Знакомство со звуковой системой языка

2. Обучение звуковому анализу и синтезу

3. Знакомство с буквами

4.Чтение и печатание букв, слогов, слов, предложений

Основные задачи занятий по подготовке дошкольников к обучению грамоте:

· Развитие фонематического восприятия.

· Формирование элементарных навыков звукового анализа и синтеза.

· Исправление недостатков звукопроизношения.

Сформированный фонематический слух и фонематическое восприятие - обеспечивают нормальное становление процессов письма и чтения.

Фонематический слух - способность слышать, узнавать и различать фонемы родного языка.

Фонематическое восприятие - способность различать фонемы родного языка и определять звуковой состав слова.

Особенности занятий по развитию фонематического восприятия и обучению грамоте:

· Привлечение во время занятия максимально возможного количества анализаторов: зрительного, слухового, тактильного, что позволяет добиться наилучшего результата.

· Порядок изучения букв

· Специфика обучения чтению

Развитие фонематического слуха:

· Отбор картинок на заданный звук

· Хлопни, если услышишь

· Верни сбежавший звук

· Отбор слов с заданным звуком в предложениях, текстах

· Повтори цепочки звуков

УРОВЕНЬ БУКВ: Формирование стабильного графического образ буквы – графемы

Напиши буквы, которые найдёшь на рисунке

Демонстрация букв в разном положении

Вспомни буквы, содержащие такие элементы

Узнавание букв в различных геометрических фигурах

УРОВЕНЬ СЛОВ:

Слияние звуков в слоги: Обучение чтению слогов, Чтение слоговых таблиц, Найди лишний слог

Слогоделение:

· Прохлопай слова,

· Подскажи конец слова,

· Выдели первый слог

· Подбор слов к слоговым схемам

· Поломки слов

· Составление слов из слогов

В процессе подготовки к обучению грамоте необходимо также развивать:

· Общую и мелкую моторику

· Ориентировку в пространстве

· Зрительное восприятие

· Конструктивный праксис

Подготовка руки к письму

· Штриховки

· Работа с ножницами

· Пальчиковые игры

· Обведение по контуру

 

Организация предметно-пространственной развивающей среды в ДОО

ППРС - система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития» (С. Л. Новоселова)

Это комплекс материальных, эстетических, психолого-педагогических условий, обеспечивающих организацию жизни детей в ДОО. Должна служить интересам и потребностям ребенка, а ее элементы (оборудование, игры, игрушки, дидактический материал и пр.) – его развитию.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.