Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формы организации обучения дошкольников






Форма обучения - способ организации деятельности обучаемых, определяющий количество и характер связей участников процесса обучения.

Формы обучения бывают:

-индивидуальные - педагог обучает одного ребенка (коррекционная работа);

- групповые - педагог одновременно обучает группу детей, внутри
которой каждый выполняет учебное задание самостоятельно.

Группа может включать в себя весь коллектив дошкольников, а может быть разделена на части.

Возможна смешанная форма обучения – сначала все вместе, а затем по частям;

- коллективные - совместное выполнение задания несколькими детьми;

- самостоятельная работа (самообучение ребенка в развивающей среде).

Форма организации обучения - ограниченная рамками времени конструкция отдельного звена процесса обучения, внешнее выражение специально организованной деятельности педагога и учащихся.

Форма выполняет интегрирующую роль, так как включает в себя цели, содержание, методы, средства обучения.

С 1953 до 2010 года основной формой организации обучения детей в детском саду было занятие. Наряду с занятием в качестве формы обучения использовалась экскурсия.

Для занятия был характерен ряд признаков:

1)на занятии идет освоение детьми содержания по одному из разделов программы обучения;

2)занятия проводятся одновременно со всеми детьми группы;

3) воспитатель выполняет на занятии руководящую функцию.

В настоящее время обучение детей осуществляется в процессе организованной образовательной деятельности.

Организованная образовательная деятельность соединяет в себе различные виды детской деятельности: игровую, коммуникативную, трудовую, познавательно-исследовательскую, продуктивную, двигательную, музыкально - художественную, чтение.

На современном этапе термин «занятие» сохраняется по отношению к музыкальным и физкультурным занятиям, проводимым обычно специалистами - музыкальным и физкультурным руководителями в специально оборудованных для данных видов деятельности помещениях.

В качестве основной единицы педагогического процесса детского сада может быть выделена образовательная ситуация - это такая форма совместной деятельности педагога и детей, которая планируется и целенаправленно организуется педагогом с целью решения определенных задач развития, воспитания и обучения в различных видах детской деятельности.

Обучение в современной дошкольной образовательной организации - составная часть педагогического процесса, которое может занимать разное место в режиме дня:

Обучение в образовательной деятельности

в ходе режимных моментов (стихийное обучение, целенаправленное обучение),

обучение в организованной образовательной деятельности.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.