Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подготовка дошкольников к обучению решению задач






Обучение решению задач является сложнейший методический проблемой.

Знакомить ребенка с арифметическими действиями и простейшими приемами вычислений следует раньше, чем начинать обучению решению задач.

Задача - это текст, содержащий численные компоненты.

Структура этого текста, такова, что в нем можно выделить УСЛОВИЕ и ТРЕБОВАНИЕ (которое не всегда выражено в форме вопросительного предложения).

Решить задачу, - значит выполнить арифметические действия, определенные условием и удовлетворить требованию задачи.

При рассмотрении задачи, как текстовой структуры принято выделять её характерные признаки:

· условие;

· вопрос;

· данное;

· искомое.

Разновидность задач

В типовых задачах условие выражено повествовательным предложением и предшествует вопросу, который выражен вопросительным предложением.

К нетиповым относятся тексты, в которых или требование выражено повествовательным предложением, или вся задача сформулирована одним предложением, или условие разделено на две части…

Нетиповые тексты могут быть построены и на других принципах – с нехваткой или излишком данных…

ПРИМЕРЫ нетиповых текстов задач:

· требование выражено повествовательным предложением

На клумбе расцвело 3 розовых и 2 красных тюльпана. Определите количество цветов.

· вся задача сформулирована одним предложением

Сосчитайте клубники на грядке, если в одном ряду созрели 4 ягоды, а в другом – 6.

условие разделено на две части

На полке стояло 8 игрушек. Сколько игрушек осталось на полке после того, как дети взяли 3 игрушки?

· Нетиповые тексты с нехваткой данных

На дереве сидели птицы. 5 из них – воробьи, остальные – голуби. Сколько было голубей?

· Нетиповые тексты с излишком данных

В вазе лежало 9 яблок. Петя съел 2 яблока и Юля съела 3 яблока. Сколько яблок они съели?

Вначале нужно обучить ребенка моделировать различные ситуации (объединение совокупностей, удаление части, сравнение), используя простейшие заменители палочки, фигурки).

Затем выбирать соответствующие арифметические действия и составлять математические выражения, в соответствии с ситуацией, заданной текстом.

На третьем этапе следует убедиться, что ребенок д остаточно уверенно пользуется приемами присчитывания и отсчитывания, а не получает ответ пересчетом. (Поскольку пересчетом можно пользоваться только лишь для проверки, но не для получения результата)

Для подготовки ребенка к обучению решению задач, полезно учить его на слух улавливать разные необычности в текстах задач.

Для чего исполняются тексты похожие на задачи, тексты с разными несоответствиями и тд.

Данные тексты акцентируют внимание ребенка на основных признаках задачи, учат внимательно вслушиваться в текст, анализируя его и вычисляя основные параметры.

При знакомстве детей с задачей предлагается использовать простейшую рисованную схему, являющуюся графической моделью задачи.

Этот простой и наглядный для ребенка вариант схемы, который легко конструируется на доске, с помощью:

карточек с цифрами,

знаками вопроса

и стрелок

поможет ребенку лучше представить ситуацию.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.