Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Требования фгос к ппрс
1. Предметно-развивающая среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала.
2. Доступность среды, что предполагает:
2.1. Доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс.
2.2. Свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.
3. Должны учитываться национально – культурные условия.
При проектировании ппрс следует выделять составляющие:
- пространство;
- время;
- предметное окружение.
Использование
пространства
| Влияние
пространства на
интеллектуальное
развитие ребенка
| Влияние пространства на социальное развитие ребенка
| Влияние среды на физическое
развитие ребенка
| | Многофункцинальное использование всех помещений ДОУ.
Использование спален, раздевалок увеличивают пространство для детей.
| Удаление «познавательных центров» от игровых существенно влияет на результат работы в этих центрах.
| Увеличение пространства для деятельности и движений ведет к увеличению социальных контактов на более благоприятной основе.
| Увеличивается двигательное пространство, что способствует увеличению двигательной нагрузки.
| | Создание игрового «Городка», экологической лаборатории, логопункта и т.д. создают возможность детям осваивать все пространство ДОУ.
| Расширяются возможности для освоения образовательного пространства.
| Расширяется круг общения ребенка
| Еще более увеличивается пространство для движений
| | | «Изрезанность» пространства, «лабиринтное» расположение мебели (при этом мебель не должна быть высокой, чтобы визуально не исчезло ощущение простора, света в помещении).
| Развивается ориентировка в пространстве.
| «Уголки уединения» в дают возможность ребенку уединиться. Ребенок испытывает комфорт. Улучшается социальный климат в целом.
| Двигаясь по «изрезанному» пространству, ребенок учится координировать свои движения, владеть своим телом.
| | Гибкость, мобильность обстановки во всех помещениях ДОУ.
| У ребенка есть возможность заняться проектированием обстановки.
| Совместное проектирование и изменение обстановки сплачивает детей и взрослых, улучшает социальные отношения.
| Тело ребенка, реагируя на изменение обстановки, само становится гибким и мобильным.
| | Все пространство «разбирается» на части и вместо целостного пространства проектируется множество небольших «центров», в которых относительно полно представлены различные виды деятельности и имеется все необходимое оборудование.
| У ребенка есть возможность целенаправленных, сосредоточенных занятий каким-либо видом деятельности, концентрация внимания, усидчивость.
| Развиваются навыки социокультурного поведения.
| Создание центров физических движений; спортивный зал, свободные коридоры дают возможность заниматься физическими упражнениями, не мешая другим.
| | | | | | |
Использование времени
| Влияние пространства на интеллектуальное развитие ребенка
| Влияние пространства на социальное развитие ребенка
| Влияние среды на физическое
развитие ребенка
| Временная последовательность разных видов жизнедеятельности.
| Ребенок учится планировать свою деятельность более организованно и целесообразно проводить свободное время.
| Упорядоченное времяпровождение ведет к эмоционально благоприятной атмосфере в группе.
| Выработка динамических стереотипов способствует улучшению здоровья в целом.
| Оптимальное сочетание в режиме дня регламентированной целенаправленной познавательной деятельности под руководством взрослых, нерегламентированной деятельности при организации взрослым и свободной деятельности (соответственно 20: 40: 40).
| Оптимальное сочетание для поддержания активности ребенка в течение дня.
| Возможность разнообразного общения.
| Отсутствует утомляемость.
|
Использование предметного окружения
| Влияние пространства на интеллектуальное развитие ребенка
| Влияние пространства на социальное развитие ребенка
| Влияние среды на физическое развитие ребенка
| Использование многофункциональных, вариативных модулей.
| Развитие конструктивного мышления.
| Умение договариваться, обсуждать совместные планы.
| Развивается физическая сила.
| Разнообразное стационарное оборудование сюжетно-ролевых игр (игры всегда развернуты)
| Ориентировка в окружающей действительности.
| Упражнение в различных социальных ролях.
| Активизация движений.
| Дидактические игры и пособия по всем разделам программы в доступном месте.
| Интеллектуальное развитие.
| Обеспечение активного общения.
| Развивается усидчивость, концентрация.
| Широкое использование в интерьере значков, моделей, символов, схем, планов, загадочных знаков и т.п.
| Развивается познавательный интерес, пытливость, любознательность
| Возникновение дружеских отношений на основе совместного поиска
| Развивается усидчивость, концентрация.
|
отмечают ряд нерешенных проблем:
· среда в ДОУ чаще всего статична, не мобильна. Дети не принимают участие в проектировании и изменении среды. Воспитатель обустраивает помещения, забывая, что представления взрослого об удобствах, уюте и комфорте далеко не всегда совпадают с представлениями ребенка об этом;
· при создании среды, как правило, не учитываются особенности детей, посещающих данную группу: возраст, уровень их развития, интересы, склонности, способности, половой состав, личностные особенности и проч.;
· оснащение тематических «уголков» и «центров» носит выставочный характер, при этом мало используются продукты детской и совместной деятельности воспитателя и ребенка.
· ребенок малоактивен и не самостоятелен во взаимодействии со средой (существуют необоснованные запреты и регламенты в использовании оборудования и помещений.
· оснащение тематических «уголков» и «центров» носит выставочный характер, при этом мало используются продукты детской и совместной деятельности воспитателя и ребенка.
· ребенок малоактивен и не самостоятелен во взаимодействии со средой (существуют необоснованные запреты и регламенты в использовании оборудования и помещений.
|