Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования фгос к ппрс






1. Предметно-развивающая среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала.

2. Доступность среды, что предполагает:

2.1. Доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс.

2.2. Свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.

3. Должны учитываться национально – культурные условия.

При проектировании ппрс следует выделять составляющие:

- пространство;

- время;

- предметное окружение.

Использование пространства Влияние пространства на интеллектуальное развитие ребенка Влияние пространства на социальное развитие ребенка Влияние среды на физическое развитие ребенка  
Многофункцинальное использование всех помещений ДОУ. Использование спален, раздевалок увеличивают пространство для детей. Удаление «познавательных центров» от игровых существенно влияет на результат работы в этих центрах. Увеличение пространства для деятельности и движений ведет к увеличению социальных контактов на более благоприятной основе. Увеличивается двигательное пространство, что способствует увеличению двигательной нагрузки.  
Создание игрового «Городка», экологической лаборатории, логопункта и т.д. создают возможность детям осваивать все пространство ДОУ. Расширяются возможности для освоения образовательного пространства. Расширяется круг общения ребенка Еще более увеличивается пространство для движений  
  «Изрезанность» пространства, «лабиринтное» расположение мебели (при этом мебель не должна быть высокой, чтобы визуально не исчезло ощущение простора, света в помещении). Развивается ориентировка в пространстве. «Уголки уединения» в дают возможность ребенку уединиться. Ребенок испытывает комфорт. Улучшается социальный климат в целом. Двигаясь по «изрезанному» пространству, ребенок учится координировать свои движения, владеть своим телом.
  Гибкость, мобильность обстановки во всех помещениях ДОУ. У ребенка есть возможность заняться проектированием обстановки. Совместное проектирование и изменение обстановки сплачивает детей и взрослых, улучшает социальные отношения. Тело ребенка, реагируя на изменение обстановки, само становится гибким и мобильным.
  Все пространство «разбирается» на части и вместо целостного пространства проектируется множество небольших «центров», в которых относительно полно представлены различные виды деятельности и имеется все необходимое оборудование. У ребенка есть возможность целенаправленных, сосредоточенных занятий каким-либо видом деятельности, концентрация внимания, усидчивость. Развиваются навыки социокультурного поведения. Создание центров физических движений; спортивный зал, свободные коридоры дают возможность заниматься физическими упражнениями, не мешая другим.
           

 

Использование времени Влияние пространства на интеллектуальное развитие ребенка Влияние пространства на социальное развитие ребенка Влияние среды на физическое развитие ребенка
Временная последовательность разных видов жизнедеятельности. Ребенок учится планировать свою деятельность более организованно и целесообразно проводить свободное время. Упорядоченное времяпровождение ведет к эмоционально благоприятной атмосфере в группе. Выработка динамических стереотипов способствует улучшению здоровья в целом.
Оптимальное сочетание в режиме дня регламентированной целенаправленной познавательной деятельности под руководством взрослых, нерегламентированной деятельности при организации взрослым и свободной деятельности (соответственно 20: 40: 40). Оптимальное сочетание для поддержания активности ребенка в течение дня. Возможность разнообразного общения. Отсутствует утомляемость.

 

Использование предметного окружения Влияние пространства на интеллектуальное развитие ребенка Влияние пространства на социальное развитие ребенка Влияние среды на физическое развитие ребенка
Использование многофункциональных, вариативных модулей. Развитие конструктивного мышления. Умение договариваться, обсуждать совместные планы. Развивается физическая сила.
Разнообразное стационарное оборудование сюжетно-ролевых игр (игры всегда развернуты) Ориентировка в окружающей действительности. Упражнение в различных социальных ролях. Активизация движений.
Дидактические игры и пособия по всем разделам программы в доступном месте. Интеллектуальное развитие. Обеспечение активного общения. Развивается усидчивость, концентрация.
Широкое использование в интерьере значков, моделей, символов, схем, планов, загадочных знаков и т.п. Развивается познавательный интерес, пытливость, любознательность Возникновение дружеских отношений на основе совместного поиска Развивается усидчивость, концентрация.

 

отмечают ряд нерешенных проблем:

· среда в ДОУ чаще всего статична, не мобильна. Дети не принимают участие в проектировании и изменении среды. Воспитатель обустраивает помещения, забывая, что представления взрослого об удобствах, уюте и комфорте далеко не всегда совпадают с представлениями ребенка об этом;

· при создании среды, как правило, не учитываются особенности детей, посещающих данную группу: возраст, уровень их развития, интересы, склонности, способности, половой состав, личностные особенности и проч.;

· оснащение тематических «уголков» и «центров» носит выставочный характер, при этом мало используются продукты детской и совместной деятельности воспитателя и ребенка.

· ребенок малоактивен и не самостоятелен во взаимодействии со средой (существуют необоснованные запреты и регламенты в использовании оборудования и помещений.

· оснащение тематических «уголков» и «центров» носит выставочный характер, при этом мало используются продукты детской и совместной деятельности воспитателя и ребенка.

· ребенок малоактивен и не самостоятелен во взаимодействии со средой (существуют необоснованные запреты и регламенты в использовании оборудования и помещений.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.