Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание 6. 1.Проанализируйте план-конспект утренней гимнастики, проведенной на производственной практике






1. Проанализируйте план-конспект утренней гимнастики, проведенной на производственной практике. Оцените возможности данной утренней гимнастики для оздоровления детей дошкольного возраста. Сформулируйте примерные оздоровительные и воспитательные задачи, которые решаются в процессе проведения утренней гимнастики.

План-конспект утренней гимнастики для подготовительной группы.

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Задачи:

- создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад

- воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям

- развивать все группы мышц, координацию движений. Силу и выносливость

-воспитывать умение одновременно начинать и своевременно заканчивать упражнения Место проведения: физкультурный зал.

Инвентарь: короткая скакалка по количеству детей

1 часть

Вводная часть.

Наша зарядка сегодня называется «скакалочка», но сначала нам с вами нужно разогреется.

-Сейчас за первым в колонне поворачивайтесь Направо! Шагом марш!

Теперь идем на носочках, на пяточках, высоко поднимая колени. Молодцы!

Ходьба в колонне по одному,

на носках, на пятках, с высоким подниманием колен,

бег, бег змейкой.

Ходьба обычная.

Упражнения на восстановления дыхания.

Построение в две колонны.

Спинки держим прямо!

-Переходим на бег.

Соблюдаем дистанцию, следим за осанкой.Бег змейкой Начали! Молодцы!

Переходим на спокойную ходьбу, дышим. Умнички!

-Перестроение в две колонны, через центр зала Начинай! (дети по ходу движения берут скакалки)

2 часть

Основная часть.

1.И.п.: стоя ноги врозь, скакалка сложена вдвое внизу. 1- поднять скакалку вверх, 2- опустить за голову, на плечи, 3 – скакалка вверх, 4 – и.п.

6 раз

Проверяем дистанцию, руки развели в стороны, чтоб никого не задевать.

Голову вниз не наклоняем!

Начинай!

2. И.п.: стоя ноги врозь скакалка внизу. 1 – поднять скакалку вверх,

2 – наклон вправо, 3 – выпрямиться, 4 – и.п. То же влево.5 раз

-Следующее упражнение.Стоим ноги на ширине плеч, на счет раз- поднять скакалку вверх, два-наклон вправо, три-выпрямились,

четыре- вернулись в и.п. Упражнение начинай!

3. И.п.: стоя ноги врозь, скакалка внизу. 1 – скакалку вверх, 2 – наклон вперёд, коснуться пола, 3 – выпрямиться, 4- и.п. 5 раз

-Следующее упражнение. Ноги на ширине плеч, скакалка внизу. На раз-скакалку вверх, два- наклон вперед коснутся пола, три-выпрямиться, четыре-вернуться в и.п.

Начинай! не сгибать ноги в коленях.

Молодцы!

4. И.п.: лёжа на животе,

скакалка в согнутых руках перед собой, 1 –2 прогнуться, скакалку вверх, 3 –4 и.п. 5 раз

-Посмотрите как мы будем выполнять следующее упр.

Легли на живот, скакалка в согнутых руках перед собой, на раз – прогнуться, скакалку вверх, два – вернулись в и.п.

Упражнение начинай!

5. И.п.: лёжа на спине, руки со скакалкой вверх.

1 –2 ноги вверх, скакалкой коснуться ног, 3 – 4 и.п 5 раз

Перевернулись на спину, руки со скакалкой вверх.

На раз – два ноги вверх, скакалкой коснуться ног, три-четыре вернулись в и.п. Молодцы!

Ноги держим прямо! Хорошо!

6. И.п.: стоя боком к скакалке. Прыжки боком через скакалку, продвигаясь вперёд, чередуя с ходьбой на месте.

2-3 раза

-Ребята встаем на ноги.

Становимся боком к скакалке. Прыгаем боком через скакалку, с продвижением вперёд, чередуя с ходьбой на месте.

Начинай! Дышим ровно! Молодцы!

3.

Заключительная часть.

Подвижная игра «Хитрая лиса».

1 раз

Не нарушать правила игры.

Зарядка состоит из комплекса физических упражнений умеренной нагрузки, охватывающих основную скелетную мускулатуру. Проводимая обычно после сна, зарядка тонизирует организм, повышая основные процессы жизнедеятельности (кровообращение, дыхание, обмен веществ и др.). Зарядка мобилизует внимание занимающихся, повышает дисциплину (прививает гигиенический навык заниматься). Зарядка обеспечивает постепенный переход организма от состояния покоя во время сна к его повседневному рабочему состоянию. У детей, систематически занимающихся зарядкой, улучшается сон, аппетит, общее самочувствие, повышается работоспособность. Систематически проводимая зарядка служит хорошим средством укрепления здоровья. Особо необходима зарядка для дошкольников с недостаточным двигательным режимом в повседневной деятельности, например при подготовке к школе.

 

2. Спланируйте утреннюю гимнастику для ее проведения в домашних условиях (возраст по выбору). Обоснуйте выбор упражнений для данного комплекса.

Младший дошкольный возраст.

1. Ходьба на месте, колени поднимаются как можно выше. Предложите малышу представить, что он идёт по тропинке в лесу;

Вместе весело шагаем,

Коленки выше поднимаем!

2. Ходьба частыми мелкими шажками, руки на уровне груди, согнутые в кистях;

На лесной прямой дорожке

Топчут маленькие ножки.

Бродит, ходит вдоль дорожек

Весь в колючках славный ёжик.

3. Приседания с имитацией собирания грибов и ягод;

Для сыночка и для дочки

Ищет ягоды, грибочки.

4. Лечь на пол и свернуться в клубочек;

Превращаемся в клубок –

Слышим, как крадётся волк.

Добрый еж не обидит никого,

Но и ты не тронь его!

5. Встать с пола. Поочередно поднимать и опускать левую и правую ножку, сгибая в колене, одновременно хлопая в ладоши;

Мы увидим на полянке,

Как играют обезьянки:

Ножкой правой – топ, топ!

Ножкой левой – топ, топ!

И в ладошки – хлоп, хлоп!

Руки выше поднимаем – хлоп, хлоп!

Затем ниже опускаем

И немного отдыхаем.

6. Мама берет малыша за руки, раскачивает вправо-влево и говорит: «Полянка закончилась, впереди ручей»;

Дружно с доченькой (сыночком) вдвоём

В лодке нашей поплывём.

Ветерок сейчас гуляет,

Легко лодочку качает!

7. Махи руками, имитирующие движение веслами;

В ручки вёсла мы возьмем,

И гребём, гребём, гребём!

8. Приседание и прыжок;

К берегу приплыла лодка,

Мы на берег прыгнем ловко.

9. Прыжки, отталкиваясь двумя ногами;

И проскачем по лужайке,

Словно серенькие зайки.

10. Бег по комнате;

Зайка путает следы,

Убегает от беды.

11. Восстановление дыхания;

Прыгнул влево, обернулся,

И под кустиком свернулся,

Будто маленький клубок.

Я найти его не смог.

Необходимо физические упражнения превратить в веселую игру, тогда малыш будет воспринимать ее не как наказание, а как развлечение. Этот комплекс позволит поддерживать интерес к ежедневной процедуре до тех пор, пока она не войдет в устойчивую привычку. Нагрузка во время зарядки должна быть адекватна возрасту и физическим возможностям ребенка. Ходьба или бег на месте разогреет и подготовит мышцы к нагрузке; вначале нагрузка дается на верхнюю часть тела, затем – на поясничный отдел и напоследок – на ноги.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.