Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание 11. 1.Составьте конспект физкультурного досуга для детей младшего дошкольного возраста, построенного на подвижных играх по схеме: тема






1. Составьте конспект физкультурного досуга для детей младшего дошкольного возраста, построенного на подвижных играх по схеме: тема, цель, задачи, ход досуга, где представлены-сюрпризный момент, названия п/игр, частные задачи, решаемые в этих играх, окончание досуга, оборудование, материал.

«Путешествие в сказку «Колобок»»

Цель: Повышать двигательную активность малышей.

Формировать их воображение, используя сказки.

Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Задачи: Закреплять умение прокатывать мяч по ограниченной поверхности.

Учить подбрасывать и ловить мяч двумя руками.

Закреплять умение сохранять равновесие

Оборудование: Гимнастические скамейки - 2 шт.

Подставка, мячи (по количеству детей).

Гимнастические палки - 2 шт.

Корзина для «муки», зонт, печка.

Шапочки - маски животных: заяц, медведь, волк, лиса.

Вед: - Все минуточку внимания,

Сказку я хочу начать.

Этой сказочки названье

Поспешите отгадать.

Жили-были Дед да Баба

На поляне у реки,

И любили Дед да Баба

На сметане …… Дети: (хором)- колобки

Вед: - Молодцы, ребята, отгадали. Но чтобы попасть в сказку нам надо пройти по горбатому мостику, перешагнуть через бревнышки и пробежать по тропинке друг за другом.

Дети идут по гимнастической скамейке, перешагивают через гимнастические палки, идут по тропинке, задание выполняют три раза.

Приходят к Деду и Бабе, здороваются.

Дед: Здравствуйте дорогие ребята.

Бабка: Здравствуйте гости дорогие.

Дед: Ох, захотелось колобка

У нас есть дрожжи и мука?

Вот ты бы тесто замесила

И всех сегодня угостила.

Бабка: Угостить я рада, да ведь муки нет!

Дед: А ты, старая, по амбару помети, по сусекам поскреби, вот и наберёшь горсти две муки.

Бабка: Ох, ох старая, спина болит. Детушки - ребятушки помогите мне муку собрать.

(Дети ползают, ходят, бегают по залу, по всем углам, имитируя сбор муки в корзину.)

Бабка: Молодцы, внучата, вы мне очень помогли.

Становитесь все в круг, будем делать колобки.(Построение в круг)


С охотой я возьмусь за дело,

Хотя задача не легка,

Чтоб сделать тесто, пышным белым,

Нужна не только мне мука -

Вниманье нужно и уменье

Про соль да сахар не забыть,

Чтоб лучше сделать угощенье

Начну-ка тесто я месить.


(Дети имитируют действия в соответствии и заданием бабки).

Бабка: В муку мы добавим молоко из кувшина,

добавим яйцо, сметану и будем месить тесто, тесто вымесили,

а теперь скатаем колобки.

Ну вот наши колобки готовы, можно их ставить в печку.

(Дети вместе с Бабкой имитируя, что сделали колобки ставят их на печку.)

Вед: А пока пекутся колобки, давайте прочитаем потешку.

(Дети читая потешку ходят по кругу взявшись за руки сначала вправо, затем влево)

- Уж я Танюшке пирог испеку,

Уж я внученьке румяненький,

На нем корочка пшеничная,

А начинка яичная,

А помазочка медовая,

Моя внученька бедовая!

Бабка: Сейчас, я посмотрю испеклись наши колобки или нет.

Наша волшебная печка испекла так много колобков,

Берите по одному, да подуйте, ведь они ещё горячие.

Дети берут мячи, становятся в круг

Общеразвивающие упражнения с мячами:

1. Упражнение «Красивый колобок»

И.П. - ноги на ширине плеч, мяч в руках на уровне пояса.

Раз - мяч поднять вверх, посмотреть на него.

Два - вернутся в И.П. (повторить 5-6 раз).

 

2. Упражнение «Спрячем колобок»

И.П. - ноги врозь, мяч в руках за головой.

Раз, два - мяч поднять вверх, наклониться вперед,

посмотреть на мяч и сказать «Вот».

Три, четыре - вернутся в И.П. (повторить 4-5 раз).

 

3. Упражнение «Непоседа Колобок»

И.П. - стоя ноги вместе, мяч в руках перед собой.

Раз - присесть дотронутся мячом пола,

Два - вернутся в И.П. (повторить 4-5 раз).

 

4. Упражнение «Часики тик -так»

И.П. - стоя ноги на ширине плеч, мяч в руках над головой.

Наклоны туловища вправо и влево (повторить 5-6 раз).

 

5. Упражнение «Веселый колобок»

И.П. - ноги на ширине плеч, мяч в руках на уровне пояса.

Раз, два - подскок на двух ногах, возвращение в И.П.

Три, четыре - ходьба (повторить 3 раза).

Вед: Ребята послушайте, что говорит нам колобок (прикладывают мяч к уху). Он говорит, что хочет научиться прыгать вверх. Вот так, повторяйте за мной (броски и ловля мяча двумя руками).

А еще мне колобок сказал, что ему надоело лежать на окошке. Спрыгнул он на землю и покатился по дорожке.

(Катание мяча по наклонному мостику.)

Во время этого упражнения появляются герои сказки «Колобок» заяц, волк, медведь, лиса. Дети ведут диалог по тексту сказки, вместе с героями поют песенку Колобка.

Вед: Даже от лисы наши колобки укатились.

(Дети прокатывают мячи перед собой, ловят их и складывают в корзину.)

 

Игра «Солнышко и дождик»

Цель: производить действия по сигналу воспитателя.

Звучит музыка Н. Вересокиной «Капелька» дети бегают по залу, музыка затихает, дети прячутся под большим зонтом и хором читают потешку.

Солнышко - ведрышко,

Выгляни в окошко!

Солнышко нарядись,

Красное покажись!

Игра повторяется 3-4 раза.

 

Дед: Молодцы, ребятушки! Какими ловкими, быстрыми и внимательными колобками вы были.

Бабка: А за то, что вы мне так помогли, я вам кулич испекла (достает из печи настоящий кулич, когда помоем….)

Дети: Руки!

Бабка: Верно. И поставим самовар.

Звучит песня «Колобок» И. Ливинзон.

Дети уходят в группу.

 

2.Обоснуйте целесообразность подобранных физических упражнений теме, возрасту детей, структурной части досуга. Укажите реальные затруднения, которые могут возникнуть при проведении спланированного физкультурного досуга.

Младших дошкольников еще затрудняют одновременные, совместные действия в большом коллективе, поэтому в этом возрасте досуг проводится только с детьми одной группы. при планировании досугов руководитель физического воспитания должен исходить из условий своего дошкольного учреждения, возрастных и индивидуальных особенностей детей, их опыта, подготовленности.

В связи с тем что физкультурные досуги базируются на знакомых детям физических упражнениях, играх, разучиваемых на физкультурных занятиях, прогулках, то при планировании досуга ставятся уже задачи не обучения, а закрепления и совершенствования. И на первый план выходят задачи оздоровительные и особенно воспитательные. В отличие от физкультурного занятия, не требуется сложная технологическая цепочка подготовительных и подводящих упражнений. Однако при этом надо стараться, чтобы движения, включенные в досуг, были направлены на гармоничное развитие разных физических качеств и происходило чередование работы разных групп мышц, регулировалась нагрузка.

Физические упражнения, включенные в досуг, должны быть хорошо освоены всеми детьми. С детьми, у которых выполнение того или иного упражнения вызывает затруднение, следует провести индивидуальные дополнительные занятия.

Досуги отличаются от физкультурного занятия всевозможными сюрпризными моментами (введением персонажа, получение письма от кого-либо с заданием, вручением маленьких подарков, призов). Подбирая материал для детей младшего возраста, необходимо предусмотреть фронтальное выполнение, когда все дети вовлечены в игры и упражнения. В среднем дошкольном возрасте следует постепенно вводить игры с элементами соревнования. Детям этого возраста еще не свойственно чувство коллективизма, они заботятся только о своем успехе. Поэтому элементы соревнования носят индивидуальный характер, например игра " Кто быстрее наполнит корзинку шишками" и т.п. Для детей младшего и среднего возраста досуги проводят в сюжетной форме с введением литературного (сказочного) героя или без него. Следует отметить, что персонаж должен быть знаком детям, вызывая у них положительные эмоции. Дети не должны его бояться.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.