Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Школа поведенческих наук 1950 – наше время.






Развитие психологии и социологии, а также совершенствования методов исследований, строго научным сделало поведение людей на рабочем месте. На этой базе сформировалась школа поведенческих наук. Наиболее крупными представителями школы являются Дуглас Макгрегор и Фредерик Герцберг. Они изучали различные аспекты социального взаимодействия мотивации, характера власти и авторитета организационной структуры, коммуникации в организациях, лидерство, изменения содержания работы и качество трудовой деятельности. Дуглас Макгрегор свои исследования свел к 2-м положениям, которые характеризуют отношения управляющих об отношении работников к труду. Эти положения назвал «Теория Х» и «Теория У».

Теория Х: Согласно этой теории средний индивидуум туповат, ленив, стремится при первой возможности избегать труда, поэтому его необходимо постоянно подгонять, принуждать, контролировать, направлять, угрожать наказанием это необходимо делать для достижения целей фирмы. Средний человек предполагает, чтобы им руководили, стремится избегать ответственности, сравнительно не честолюбив, а более всего беспокоится о своей собственной безопасности.

Теория Y: Согласно этой теории затраты физических и умственных усилий человека в процессе труда столь же естественны, как и в играх или на отдыхе. Средний человек при соответствующих условиях и подготовке не только принимает на себя ответственность, но и стремится к ней. Внешний контроль и угроза наказаний в данном случае нецелесообразны. Человек способен и сам себя контролировать, если он стремится к целям, в достижении которых заинтересован. Способность ярко проявлять творческую фантазию, изобретательность и творческий подход к решению проблем фирмы более свойственны широкому, чем узкому кругу людей.

I исследование Герцберга получило название «Теория мотивационной гигиены Фредерика Герцберга». В основе этой теории лежит тезис о том, что труд, приносящий удовлетворение способствует психологическому здоровью человека.

Теория мотивационной гигиены рассматривает факторы, способствующие удовлетворенности работника трудом.

Они следующие:

1. Трудовые успехи

2. Признание заслуг

3. Собственно процесс труда

4. Степень ответственности

5. Служебный рост

6. Профессиональный рост

Наличие любого из этих факторов или же всех их сразу усиливает позитивные мотивы поведения человека в процессе труда, поскольку повышает степень удовлетворенности человека работой.

Школа поведенческих наук значительно отошла от школы человеческих отношений. Школа человеческих отношений сосредоточилась на налаживании, прежде всего, межличностных отношений.

Школа поведенческих наук ставит задачу в большей степени оказывать помощь работнику в осознании своих собственных возможностей. В самых общих чертах основной целью этой школы было повышение эффективности организации за счет повышения эффективности ее человеческих ресурсов. Вместе с достаточно положительными результатами поведенческий подход оказался несостоятельным в отдельных случаях. Вместе с этим подходом в тех же хронологических рамках сформировалась школа науки управления.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.