Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лист 3.03. Цилиндрические колонны из центрифугирован­ного железобетона






Колонны из центрифугированного железобето­на применяются в настоящее время в эксперимен­тальном порядке для зданий без опорных кранов и с кранами грузоподъемностью до 30 т, в про­мышленных сооружениях — в виде опор под эс­такады различного назначения, транспортерные галереи, силосы и другие емкости. Их внедрение позволяет по предварительным расчетам умень­шить расход бетона на 30—50% и стали — на 20—30% за счет эффективности кольцевого сече­ния в статическом отношении и повышения проч­ности центрифугированного бетона в 1, 5 -2 раза по сравнению с вибрированным. Полностью меха­низированная технология изготовления обеспечи­вает высокое качество проработки бетона и чисто-

ту наружных поверхностей. Экономия достигается и за счет уменьшения количества типоразмеров опалубных форм.

Одновременно внедряются и менее металлоем­кие способы сопряжений каркаса и ограждений.

Типовое сопряжение железобетонных балок и стропильных ферм с колоннами на стальных про­кладных листах, закрепляемых анкерными болта­ми, связано с изготовлением сложных закладных деталей, требующих токарной обработки.

Показанный на чертежах стык основан на при­менении двух соединительных стержней, привари­ваемых к закладным деталям на боковых гранях консоли или оголовка колонны и опоры Салки или фермы. Рихтовка элементов осуществляется за счет выравнивающего слоя из цементного раствора или сухой цементно-песчаной смеси. Обеспечивается шарнирное опирание несущих конструкций. Метал­лоемкость стыка снижается примерно на 40%.

Соединение панели с железобетонной колонной без монтажной сварки производится посредством изогнутого в двух плоскостях крюка из стержня 0 16 мм, заведенного в наклонное отверстие Ø 18— 20 мм в колонне и паз в панели. Конец крюка, заво­димый в колонну, предварительно смазывается цементным раствором или клеящей мастикой. Паз панели заполняется цементным раствором. Неточ­ность взаимного расположения компенсируется за счет ширины и глубины паза панели. К стальным элементам каркаса крюк приваривается. Монтаж­ные узлы соединения панели с железобетонной ко­лонной прямоугольного сечения и стальной колон­ной показаны на листе 3.04.

Дыро- и пазообразователи выполняются из капролона и крепятся к стальным формам. Не­значительность сцепления с бетоном и более вы­сокий коэффициент линейного расширения капро­лона позволяют легко извлекать дырообразователи из бетона и обеспечивают гладкую поверхность отверстий.

Предлагаемое соединение значительно сокра­щает монтажную сварку. Соединение скрыто — лучше защищено от коррозии и не нарушает ар­хитектуры интерьера. Металлоемкость соединения снижается примерно на 65%. Ускоряется возве­дение здания.

Все показанные конструкции разработны в Государственном проектном институте № 1 Гос­строя СССР.* В совокупности они направлены на дальнейшее совершенствование сборного железо­бетона. Их надежность должна быть проверена практикой.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.