Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лист 2.03. Стальные подкрановые балки и крановые пути






Подкрановые балки подразделяются по конст­рукции на разрезные постоянного сечения, стыкуе­мые на опорах, и неразрезные, компонуемые из различных сечений, свариваемых между собой за­водскими или монтажными стыками в четвертях пролетов.

Неразрезные балки несколько легче разрезных, но сложнее в транспортировке и монтаже. Они мо­гут применяться при малой упругой податливости опор. Конфигурация подкрановых балок — сварной двутавр с развитым верхним поясом или с поясами одинаковой ширины. Двутавры с поясами одинако­вой ширины, усиленные в плоскости верхнего поя­са тормозными балками или фермами, применяют­ся преимущественно при шаге колонн 12 м или кранах грузоподъемностью свыше 50 т. При шаге колонн 6 м двутавры с развитым верхним поясом сами воспринимают тормозные усилия, возникаю­щие в горизонтальной плоскости при работе крана грузоподъемностью до 50 т. Размеры стенки и полок балок назначаются ис­ходя из расчета и стандарта на стальные листы с учетом строжки кромок. Высота унифицированных балок на опоре для шага колонн 6 м — 0, 8 м при грузоподъемности крана до 20 т и 1, 3 м — при гру­зоподъемности крана 30 и 50 т; для шага колонн 12 м — соответственно на 0, 3 м более. Для обеспечения устойчивости стенка балки снабжена поперечными ребрами жесткости с ин­тервалом 1, 5 м. Площадь сечения ребер 90X6 мм при высоте балки до 1, 1 м и 120X8 мм — при большей высоте. Ребра обрываются на высоте 60 мм от нижней полки. Крановые пути прокладываются из железнодо­рожных рельсов для кранов грузоподъемностью до 20 т и из крановых рельсов специального профиля для кранов любой грузоподъемности. Крепление железнодорожных рельсов типа Р-38 и Р-43 выпол­няется на крюках, крановых рельсов типа от КР-50 до КР-140 — на планках (цифра в марке рельса означает ширину его головки в мм). Чтобы

 


 

 

 

 

 

 


уменьшить ослабление верхнего пояса отверстиями под болты, планки в средней части балок распола­гаются в шахматном порядке.

Для предупреждения аварий при работе крана у торцов здания крановые пути снабжаются уст­ройством, автоматически включающим торможение, и ограничиваются концевыми упорами типа желез­нодорожных тупиков. Концевые упоры приварива­ются к подкрановой балке так, чтобы сила удара была передана через концевое опорное ребро на каркас здания. Для смягчения удара они снабжа­ются брусчатыми или пружинными амортизато­рами.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.