Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цветовое решение






 

При проектировании изделий сувениров приходится затрагивать все указанные стороны цвета. Цвет не только окружает, но и постоянно воздействует на человека. Установлено, что красные, оранжевые, желтые цвета («теплые тона») действуют на человека возбуждающе, а синие, голубые, зеленые цвета («холодные тона») успокаивают и уменьшают зрительную утомляемость.

Один и тот же предмет, будучи окрашен в светлый цвет, зрительно выглядит более легким, а окрашенный в темный цвет будет казаться тяжелее.

Такие особенности цвета позволяют создавать впечатление легкости и тяжести, холода и тепла, простора и тесноты.

Рациональный учет этих факторов позволяет создать определенный цветовой климат, колористическую (цветовую) гамму, обеспечивающую совокупность цветовых восприятий. При цветовом решении формы сувенира большое значение имеют такие принципы, как деление на главную и второстепенную части, выделение рабочей зоны, зрительное уравновешивание объемов.

Выбирая схему цвета для сувенира, нужно обязательно учитывать функциональные особенности, в которой оно будет работать. Крупные сувениры с однородными по структуре плоскостями можно членить цветом, если ставится задача зрительно уменьшить объемы.

В сувенирах можно создать цветом иллюзию тяжести, монументальности, выделить основание, подчеркнуть неподвижность. Динамичность формы можно подчеркнуть ритмичными цветовыми членениями. Правильное использование этих особенностей цветов позволяет скорректировать даже дефекты формы или композиции сувениров.

При выборе цветового решения, рационально использовать два-три основных цвета. Среди факторов, Влияющих па выбор цветового решения, важнейшими являются вид работы и ее тяжесть (социально-психологический фактор).

При рассмотрении всего многообразия и взаимоза­висимости условий и факторов, влияющих на цветовое решение, можно сделать следующие выводы.

1. Как форма, так и цвет должны четко выделять особенности сувенира, непосредственно связанные с процессом эксплуатации, облегчить зрительное восприятие и взаимодействия между ним и человеком. В этом основа связи цвета и формы.

2. Цветовое решение – неразрывная часть процесса художественного конструирования, которая подчиняется всем законам этого метода.

3. Создание оптимального цветового решения возможно только при глубоком анализе всех факторов, всего их многообразия и взаимозависимости.

Серия сувенирной продукции (рисунок 4.1). Перед нами представлена продукция в виде футболок, бейсболок, ручек, открыток и календарей. К примеру футболка фирмы «Чумак», футболка черного цвета с белыми буквами которая показывает контраст продукта. Также надпись фирмы расположена центрально на фоне синего флажка. В отличии от майки «Gillette» футболка которого синего цвета с белыми буквами которая основана на нюансе.

Набор шариковых ручек (рисунок 4.2). Набор сине-серых шариковых ручек в специальном футляре темно-синего цвета. Металлический футляр содержит в себе три ручки темного стержня, набор будет прекрасным подарком для коллег по работе.

Карманный календарь (рисунок 4.3). Календарь теплых цветов. На котором четко видны даты и надпись фирмы, предприятия или название города который посетили. Календарь маленького размера легко поместится в бумажнике, справочнике или записной книжке.

Набор термосов (рисунок 4.4). Термосы разных размеров и цветов: синего, красного, зеленого, серого и белых цветов с черными крышечками, которые контрастируют с данными цветами. Люди которые любят отдыхать на природе, будут им рады.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.