Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Шрифтовая гарнитура






Гарнитура шрифта – это один шрифт или набор шрифтов, имеющих одинаковый дизайн, общее художественное решение.

Сегодня рекламные дизайнеры могут использовать тысячи самых разных шрифтов, но важнее всего выбрать именно те, которые будут работать на пользу рекламы, а не просто служить украшением.

В рекламном модуле, на обложке, на билборде рекомендуется использовать не более 2-3 шрифтов одновременно. Они должны соответствовать общему стилю рекламного послания, легко читаться и быть понятными с первого раза. Кроме того, шрифты не должны отвлекать внимание от рекламируемого объекта, а подчеркивать его, служить ему своеобразной поддержкой. Следует рассмотреть три типа шрифтов:

1. Шрифты с засечками. Такие шрифты имеют небольшие линии, которые украшают буквы. Шрифты с засечками часто более формальны, чем шрифты без засечек. Они подходят для использования в посланиях для бизнес-аудитории, в официальных сообщениях, традиционных информационных сообщениях. Так как шрифты с засечками помогают сделать буквы более понятными, то они гораздо лучше воспринимаются и читаются. Именно поэтому в большинстве печатной продукции, имеющей серьезную текстовую часть, для основного текста используются шрифты с засечками. Распространенные шрифты с засечками — это Times New Roman, Baskerville, Century Schoolbook и Garamond.

2. Шрифты без засечек отличаются от шрифтов с засечками тем, что не имеют тех самых декоративных штрихов на буквах. Шрифты без засечек подходят для менее формального донесения информации и воспринимаются как современные и свежие. Такие шрифты отлично подходят для чтения с экрана. Шрифты без засечек могут быть использованы для рекламных заголовков. Распространенные шрифты без засечек — это Verdana, Helvetica, Tahoma, Geneva и Gill Sans.

3. Декоративные шрифты часто используются для визуальной красоты, но они довольно трудны для чтения и восприятия. Поэтому их часто применяют лишь для расстановки акцента в рекламных текстах. Декоративные шрифты — это в основном, шрифты, имитирующие ручное написание, и курсив.

Проводя сравнение между почерком человека и компьютерным шрифтом, можно сказать, что шрифт является аналогом почерка. Точнее, шрифт – это набор изображений символов определенного алфавита. Эти изображения, как правило, выдержаны в одном стиле, в общем формате, имеют одинаковый дизайн.

Шрифт является для компьютера инструкцией, в каком виде следует выводить символы текста на экран или на печать.

Шрифтов много, отличаются они друг от друга по трем параметрам:

- гарнитура,

- размер символов,

- начертание.

Общие правила:

• не стоит использовать в рекламе так называемою выворотку: это сделает послание нечитаемым (например, белый текст на черном фоне). Доказано, что это снижает читаемость текста на 50% и более;

• самые эффективные цвета для заголовков и подзаголовков — это синий и красный;

• лучшую отдачу дает рекламный текст, написанный черными буквами на белом фоне. Далее следует черный текст на желтом фоне;

• никогда не используйте сплошные прописные буквы в заголовках и подзаголовках. Это же касается и основного текста;

• колонки должны быть удобными для чтения — достаточно узкими для более легкого восприятия;

Каждая гарнитура имеет свое имя, например, TimesNewRoman, CourierNew. Есть гарнитуры со специальными символами, например, SymbolиWingdings.

В названиях компьютерных шрифтов русские буквы не используются. Вместо этого применяется латинский алфавит, например, «Baltica», «Svetlana» (это транслитерация, когда русские названия пишутся английскими буквами). Также возможен английский перевод русских названий шрифтов, например, «Schoolbook». Шрифты, которые пришли к нам с Запада, сохраняют свои названия, например, шрифт Garamond.

Слово «гарнитура» обычно опускается. Как правило, просто говорят «выберите шрифт Arial» или «документ набран шрифтом TimesNewRoman». Также обычно упрощают и вместо «гарнитура», либо «имя гарнитуры» говорят «имя шрифта».

Слово «пункт» произошло от немецкого слова «punkt» и переводится как «точка». Для тех, кто любит цифры, сообщаю, что один пункт равен 1/72 дюйма, то есть 0, 3528 миллиметра. Соответственно, для того, чтобы 8 пунктов перевести в миллиметры, надо 8 умножить на 0, 3528. В результате получится, что 8 пунктов – это 2, 8224 миллиметра.

Перейдем к последнему третьему параметру шрифтов, точнее, к начертанию. Начертание шрифта – это разные варианты шрифта внутри одной гарнитуры, точнее:

• стиль;

• насыщенность шрифта;

Самыми распространенными стилями шрифтов являются прямой и курсив. Если пользователь термина «курсив» не знает, то упрощенно он говорит, что использует «штрих с наклоном». Насыщенность отвечает за толщину штрихов символов.

Лингвистически слова «гарнитура» и «гарнитур» похожи. Гарнитур означает набор предметов, имеющих схожее назначение, например, мебельный гарнитур, ювелирный гарнитур. Также и гарнитура объединяет набор шрифтов для вывода текста на экран или на принтер. Все предметы из гарнитура, также как все шрифты одной гарнитуры, выполнены в одном стиле, имеют единое художественное решение.

Визитка «Knopfler» (рисунок 3.1). Простая визитка в желто-белом цвете со шрифтом Arial черного цвета который прекрасно смотрится на белом фоне. Логотип круглой формы желтого или белого цвета с буквой «К» в центре.

Серия открыток к праздникам (рисунок 3.2). Серия открыток к пасхе и 8 марта. Открытка посвященная пасхе белого цвета с красным декоративным шрифтом. На открытке, слева, есть изображение очень напоминающее солнце. Открытка к 8 марту с зеленым фоном с изображением белых цветов в виде цифры восемь, открытка смотрится красиво.

Календарь «Формат-D» (рисунок 3.3). Простой настенный календарь предприятия, белый шрифт на черно-красном фоне с изображением компьютера. Даты календаря черного цвета на белом фоне.

Поздравительная открытка «В день свадьбы» (рисунок 3.4). Открытка красного цвета для новобрачных. Используется шрифт Bickham Script Two золотистого цвета. На открытке изображены шампанское, свечи и букет белых роз, что делает ее подходящей для свадебных мероприятий.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.