Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






КОММЕНТАРИИ. Интеракция– выработка стратегии, тактики и техники взаимодействия людей, организация их совместной деятельности для достижения взаимопонимания






 

Интеракциявыработка стратегии, тактики и техники взаимодействия людей, организация их совместной деятельности для достижения взаимопонимания. Для того, чтобы интеракция состоялась, нужен не только обмен информацией, но и упорядочение действий, их планирование в совместной деятельности, выработка форм и норм выполнения. Для этого необходимо приложение совместных усилий партнеров для организации деятельности, их заинтересованность в конечных результатах.

Многоплановость структуры взаимодействия вызвала различные подходы к ее описанию. Теория социального действия анализирует компоненты взаимодействия: людей, их связь, взаимодействие и изменения. Другие ученые рассматривают взаимодействие как процесс, проходящий через определенные стадии: пространственный, психологический, социальные контакты, взаимодействие и социальные отношения. Оригинальный подход к описанию взаимодействия представлен в трансактном анализе Э. Берна – направлении, предполагающем регулировать позиции участников взаимодействия и учитывать характер ситуации и стиль взаимодействия

Возможные виды взаимодействия делят на две группы:

- позитивные кооперация, согласие, приспособление, ассоциация – способствуют организации совместной деятельности, в них выражается стремление к сотрудничеству;

- негативные конкуренция, конфликт, оппозиция, диссоциация – создают препятствия для эффективного взаимодействия, в них прослеживается стремление к соперничеству.

Кооперация – это координация единичных сил участников деятельности (упорядочение, комбинирование, суммирование этих сил). Важным показателем кооперации является включенность в процесс всех участников совместной деятельности. А. Н. Леонтьеввыделял две черты совместной деятельности:

- разделение единого процесса деятельности между участниками (распределение прав, обязанностей, функций, поручений);

- изменение деятельности каждого из них (в соответствии с полученными указаниями, требованиями, инструкциями).

Конкуренция – это столкновение целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов (субъектов взаимодействия). При сильном противостоянии и противодействии возможен конфликт. Конкуренция характерна еще и тем, что каждый из участников деятельности борется за лидерство.

Реальные механизмы взаимодействия работаю тогда, когда организованы совместные слаженные действия людей в процессе совместной деятельности (срабатываемость). Кроме того, важна совместимость – как итог достаточно продолжительного взаимодействия людей, характеризующегося удовлетворенностью их друг другом (психофизиологическая – схожесть темпераментов; психологическая – подобие качеств личности, способностей, интеллектуального потенциала; социально-психологическая – сходство ценностных ориентаций, идеалов, принципов, уровня профессиональной подготовки).

Стратегия и тактика взаимодействия ведет к взаимопониманию. Причем, стратегия определяется социальной деятельностью (профессиональным трудом), тактика – непосредственным представлением о партнере (его намерениях, установках, мотивах). Взаимодействуя, люди не только заботятся о планах и итогах совместного труда, но и, выражая себя как индивидуальность, взаимно воспринимают друг друга, оказывают некоторое влияние.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.