Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






КОММЕНТАРИИ. При оценивании партнера люди часто строят целую систему интерпретаций его поведения и причин, его вызывающих






 

При оценивании партнера люди часто строят целую систему интерпретаций его поведения и причин, его вызывающих. В условиях дефицита информации начинается приписывание причин поведения и возникает целая система способ приписывания (атрибуция).

Приписывание зависит от поступка. Если он типичен, возможности интерпретации сужены. Если неординарен – возможности самые широкие. Это с одной стороны, а с другой – приписывание зависит от соответствия поступка социальным и культурным нормам. При их нарушении диапазон объяснений расширяется. Характер атрибуции зависит от того, является субъект восприятия сам участником этих событий. По этой же причине ответственность за определенные события приписываются другим людям.

В перцепции важная роль отводится установке в общении. Часто формирование первого впечатления о незнакомом человеке зависит от данной ему характеристики. И тогда в нем, в зависимости от установки, одни найдут отрицательные черты, другие – положительные.

В перцепции возможны ошибки восприятия, в основе которых лежит:

Эффект «ореола» -это своеобразное «клеймо» на образ человека, мешающее видеть его действительное поведение. Поэтому во время общения путем приписывания формируется установка на ранее существовавший образ и искажается восприятие.

Эффект «первичности» -возникает при восприятии незнакомого человека и зависит от порядка и значимости представления информации для оценки личности. Ранее доведенная информация, хотя она и диаметрально противоположна последней, играет решающую роль при восприятии.

Эффект «новизны» -возникает при восприятии знакомого человека и последняя, новая информация, также противопоставленная ранее высказанной, оказывается наиболее значимой.

Эффект стереотипа восприятия – возникает в силу недостаточного опыта и информации и существует в виде устойчивого образа. В результате возникает упрощенный подход и предубеждение к людям (профессиональные, этнические и др.).

В процессе перцепции происходит не просто восприятие друг друга, а рождается целая гамма чувств, возникают эмоциональные отношения, механизмы образования которые изучает аттракция. Включение аттракции в процесс межличностного восприятия – необходимо условие общения людей. Для того, чтобы возник привлекательный образ, положительное отношение в общении, следует соблюдать ряд положений. Конкретными приемами формирования аттракции могут служить:

«Имя собственное» - рекомендуется чаще обращаться к человеку по имени и отчеству, т.к. – это самая приятная мелодия для него. Имя неразделимо связано с личностью, и обращение служит показателем внимания, вызывает неосознанные положительные эмоции.

«Зеркало души» - мимические реакции лица редко поддаются контролю и поэтому отражают действительное отношение к собеседнику. Приветливое выражение на лице, улыбка сигнализируют о дружеских, товарищеских отношениях и добрых намерениях.

«Золотые слова» - подразумевает, чтобы люди не скупились на комплименты, похвалу и поощрение.

«Терпеливый слушатель» - заключается в том, чтобы уметь заинтересованно выслушать собеседника, не только дать, но и способствовать тому, чтобы он высказался.

Кроме того, можно повлиять на человека, если в процессе общения, будут использованы знания о людях, их семейное положение, хобби и другие индивидуальные особенности и характеристики личности.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.