Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






КОММЕНТАРИИ. Кроме барьеров непонимания в процессе общения могут возникнуть такие препятствия, как:






Кроме барьеров непонимания в процессе общения могут возникнуть такие препятствия, как:

Избегание – уклонение от контакта с партнером или источником (радио, телевидение, газеты), если информация, которую получает человек, распознается как «опасная». Избегание может быть: явное – человек не приходит на встречи, игнорирует приглашения; старается не сталкиваться с источником (не включает радио, не читает газет); скрытое – человек присутствует, но не внимателен, «пропускает информацию мимо ушей», не смотрит на собеседника, отвлекается; использует любой предлог, чтобы прекратить разговор или избежать информацию. Следует помнить, что начинать свое сообщение желательно только после установление зрительного контакта с собеседником

Чтобы не возникал барьер избегания необходимо научиться привлекать внимание собеседника и как можно дольше его удерживать:

- прием «нейтральной фразы» с использованием: внутреннего фактора - в начале разговора произносится фраза, прямо не связанная с основной темой, но наверняка имеющая значимость, смысл для слушающего (случай, байка); внешнего фактора – перед тем как начать произвести привлекающее действие (стук кулаком по столу, ручкой по графину);

- прием «завлечения» - сообщение произносится очень тихо либо громко; невнятно, так чтобы слушающий прилагал усилия; можно сделать паузу или проговорить очень быстро. Нельзя использовать этот прием, поскольку может возникнуть фонетический уровень непонимания;

- прием «прямого включения» - разговор начинается с самого главного, актуального для собеседников;

- прием «провокация» - можно привести пример, который вызовет негативную реакцию, несогласие с говорящим.

Для поддержания внимания используются:

- прием «изоляции» - следует исключить воздействия со стороны (отойти с собеседником в сторону, закрыть дверь, выключить телевизор); тому, кто говорить, необходимо изолироваться только от внешних факторов, а слушающему еще и от внутренних;

- прием «навязывания ритма» - учитывая, что внимание человека постоянно колеблется, нужно изменять (периодически) голос и речь (громко – тихо, медленно – быстро, выразительно - нейтрально);

- прием «акцентировки» - применяется, когда нужно особо обратить внимание слушающего на важные моменты в разговоре. Акцентировка может быть: прямая – используется фраза типа «Прошу обратить внимание …»; косвенная – выделение важного интонацией.

Возможно избегание определенных ситуаций, которые человек считает нежелательными (выступление перед аудиторией).

Авторитет – заключается в том, что мы условно делим всех людей на авторитетных (доверяем им, прислушиваемся к их мнению) и неавторитетных (отказываемся воспринимать от них информацию). При этом наблюдается зависимость восприятия информации не от содержания, а от того, кто ее преподносит. Признание человека как авторитетного процесс сугубо индивидуальный и может быть основан на: его возрасте, образовании, опыте, статусе, социальном положении.

Большим доверием пользуется тот, кто наименьше заинтересован убедить (чем больше слушающий думает, что его хотят убедить, тем меньше он доверяет говорящему). Если слушающий доверяет говорящему то, он хорошо воспринимает и запоминает его выводы и практически не обращает внимание на ход рассуждений. При разных целях коммуникации и интеракции необходимо по-разному управлять доверием слушающего (при общении лучше иметь «средний» авторитет, при обучении и управлении – «высокий»). Так же, наиболее ярким приемом воздействия является употребление слова «мы» - это позволяет демонстрировать общность интересов и целей.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.