Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.






  1. ДЕШЕВЕЕ сахара
  2. у ОБЕИХ подруг
  3. хорошо ПРОПОВЕДУЕТ
  4. ИХ фирма
  5. ПЕЧЁТ ватрушки

Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

доск..нально

распол..житься

осв..тить (лампой)

прик..снуться

д..тектив

Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

1. супер..гра, пред..юньский

2. пре..ставить, о..пустить

3. вд..гонку, под..брать

4. неот..емлемый, сер..ёзный

5. не..держанность, и..бежать

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1. Я вышел за дверь и у ступеней крыльца увидел лисичку.

2. Ежедневные походы в школу через тёмный глухой бор закалили не только мышцы Глебки но и его характер.

3. Сами улицы казались то ущельями то руслами рек.

4. Позже привык Глебка и к шорохам и к шумам лесным и к темноте.

5. Цветки появляются над водой лишь в утренние часы или вечером.

7. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

В прошлом многим был (1) конечно (2) хорошо известен дом Аксаковых, где всё дышало творчеством, семейным счастьем и довольством. Друзьям семьи, многочисленным гостям (3) вероятно (4) не раз доводилось отдыхать в этом доме душой и телом от житейских дрязг и треволнений.

8. Составьте краткую характеристику художественного произведения 2-ой половины XIX века (И.С.Тургенев «Ася») по плану:

1.Период создания произведения. Какие факты из биографии автора связаны с созданием данного произведения?

2. Жанр произведения.

3. Название произведения и его смысл.

4. Проблематика произведения.

5. Сюжет (сюжетные линии) произведения. Ключевые эпизоды.

6. Персонажи произведения: главные, второстепенные; положительные, отрицательные. Авторское отношение к персонажам

7. Выражена ли авторская позиция? Присутствует ли авторское видение решения поставленных в произведении проблем?

 

9. Составьте краткую характеристику художественного произведения XX века (М.Горький «Старуха Изергиль») по плану (смотри задание 8).

Вариант 6

1.В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

Когда воздух влажный, мы лучше воспринимаем пахучие вещества, растворённые в воздухе, они сильнее возбуждают обонятельные рецепторы в носу. Поэтому, когда мы гуляем в дождливую погоду, нам кажется, что всё пахнет сильнее. За городом мы радуемся свежему воздуху, а в городе ощущаем неприятные запахи выхлопных и промышленных газов намного острее в дождливую погоду, чем в солнечную.

1) Растворённые во влажном воздухе пахучие вещества сильнее возбуждают обонятельные рецепторы, поэтому в дождливую погоду нам кажется, что всё пахнет сильнее.

2) В солнечную погоду мы почти не ощущаем неприятные запахи выхлопных и промышленных газов.

3) Когда воздух влажный, всё пахнет сильнее, поэтому за городом мы радуемся свежему воздуху.

4) За городом мы радуемся свежему воздуху, а в городе ощущаем неприятные запахи выхлопных и промышленных газов намного сильнее.

2. Укажите верное толкование слова ГРИЛЬЯЖ:

1) трехстворчатое зеркало

2) шоколадные конфеты с начинкой из поджаренных орехов в сахаре

3) тесто, приготовленное из протертого миндаля или орехов с сахаром

4) старинная карточная игра.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.