Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.






1. р..ссветный, пр..студиться

2. в..порхнуть, ни..ложить

3. пр..дисловие, пр..возмочь

4. на..бавка, о..кусить

5. на..грывать, с..знова

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1. Уже страданьям нашим не найти ни меры ни названья ни сравненья.

2. Только жёлтые квадратики окон бревенчатой избы прорезают тьму да в центре метельного хоровода пляшет ярко-красный язычок.

3. Птичьим пересвистом и пощёлкиванием встречается утро в лесу и в прибрежных кустарниках.

4. Орехи или размалывают в муку на ручной мельнице или кладут на ночь в воду и наутро разминают в тесто.

5. Время было осеннее и утренние морозы уже раскрасили деревья и травы в тёмно-фиолетовые пурпурные и золотисто-оранжевые тона.

7. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Дальние озера (1) по мнению жителей (2) настоящая лесная глухомань. Вот мы и возле еловой заросли, за которой (3) как нам казалось (4) метрах в двухстах, собаки в страшной схватке держали зверя.

8. Составьте краткую характеристику художественного произведения 2-ой половины XIX века (А.Н. Островский «Гроза») по плану:

1.Период создания произведения. Какие факты из биографии автора связаны с созданием данного произведения?

2. Жанр произведения.

3. Название произведения и его смысл.

4. Проблематика произведения.

5. Сюжет (сюжетные линии) произведения. Ключевые эпизоды.

6. Персонажи произведения: главные, второстепенные; положительные, отрицательные. Авторское отношение к персонажам

7. Выражена ли авторская позиция? Присутствует ли авторское видение решения поставленных в произведении проблем?

 

9. Составьте краткую характеристику художественного произведения XX века (И. А. Бунин «Господин из Сан-Франциско») по плану (смотри задание 8).

Вариант 2

1. В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

Благополучно переплыв Атлантику и высадившись со своей командой на берег Америки, Колумб был убеждён, что добрался до Индии, и поэтому нарёк местных жителей «индейцами». Несмотря на очевидную ошибку, это название так и закрепилось за коренными жителями, населяющими американский континент. Но на самом деле американские индейцы не были даже единым народом: они разительно отличались друг от друга ростом и внешним видом, говорили на множестве разных языков и создали широкое разнообразие обычаев и верований.

1) Общее название «индейцы» закрепилось за коренными жителями Америки благодаря Колумбу, потому что у жителей американского континента много общих черт: смуглая кожа, высокие скулы, чёрные волосы и глаза, химический состав крови.

2) Несмотря на очевидную ошибку, название «индейцы» закрепилось за коренными жителями, населяющими американский континент, поэтому они создали разнообразные обычаи.

3) До конца своих дней Колумб так и не признал своей ошибки и был убеждён, что, благополучно переплыв Атлантику и высадившись на берег Америки, он добрался до Индии, именно поэтому он назвал местных жителей американского континента «индейцами».

4) За коренными жителями Америки, которые не были единым народом, закрепилось ошибочное название «индейцы», так как Колумб, открывший Америку, считал, что добрался до Индии.

2. Укажите верное толкование слова ПРОТОДЬЯКОН:

1) старший дьякон

2) лицо, имеющее в православной церкви третью степень священства, высшую после диакона и иерея

3) мелкий канцелярский чиновник

4) среднее духовное звание у монахов православной церкви.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.