Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.






  1. в две ТЫСЯЧИ двенадцатом году
  2. этот спортсмен БОЛЕЕ СИЛЬНЕЕ меня
  3. ЧЕТЫРЬМЯ способами
  4. много ОБЛАКОВ
  5. ПРОПОЛОЩИ бельё

4. Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

ст..рожить

к..нфорка

прим..рять (платье)

несг..раемый

эксп..нат

Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

1. от..утюжить, об..единение

2. от..мстить, н..дорвать

3. пре..сказатель, по..чистить

4. пр..стыдить, пр..милый

5. бе..человечный, во..местить

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1. Ночь похолодела и от реки потянуло сыростью.

2. Лида дрожала не то от холода не то от страха.

3. Цветы тонко и нежно пахнут свежестью реки и сеном.

4. Всё пространство от края села до озера было заставлено палатками прилавками возами и автомобилями.

5. На другой день Михаил Прокофьевич спокойно уходил в Сокольники или Коломенское гулял предавался размышлениям.

7. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Достоевский очень гордился тем, что изобрёл, или (1) лучше сказать (2) ввёл в русский язык, глагол «стушеваться». Он настолько гордился этим, что написал (3) как известно (4) целую главу об этом в «Дневнике писателя».

8. Составьте краткую характеристику художественного произведения 2-ой половины XIX века (И.Тургенев «Отцы и дети») по плану:

1.Период создания произведения. Какие факты из биографии автора связаны с созданием данного произведения?

2. Жанр произведения.

3. Название произведения и его смысл.

4. Проблематика произведения.

5. Сюжет (сюжетные линии) произведения. Ключевые эпизоды.

6. Персонажи произведения: главные, второстепенные; положительные, отрицательные. Авторское отношение к персонажам

7. Выражена ли авторская позиция? Присутствует ли авторское видение решения поставленных в произведении проблем?

 

9. Составьте краткую характеристику художественного произведения XX века (А.Фадеев «Разгром») по плану (смотри задание 8).

Вариант 7

1.В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

В море вокруг вулканического кратера, находящегося на поверхности вулкана или неглубоко под водой, образуется риф — возвышение в форме кольца. Он состоит из скелетов кораллов - микроскопических морских существ, миллионы которых живут в тёплой морской воде на небольшой глубине. По мере того как вулканический остров разрушается и опускается под воду, коралловый риф поднимается всё выше.

1) В море вокруг вулканического кратера, находящегося на поверхности вулкана или неглубоко под водой, образуется возвышение в форме кольца.

2) Коралловый риф состоит из скелетов кораллов — микроскопических морских существ, миллионы которых живут в тёплой морской воде на небольшой глубине.

3) Состоящий из скелетов кораллов риф, имеющий форму кольца, образуется вокруг кратера подводного вулкана и поднимается по мере разрушения вулканического острова.

4) По мере того как вулканический остров разрушается, коралловый риф опускается.

2. Укажите верное толкование слова ФЕЛЬДЪЕГЕРЬ:

1) военный или правительственный курьер для доставки важных, обычно секретных, документов

2) лесник

3) придворный военный чин в свите императора (в Российском государстве XVII-XVIII вв.)

4) военнослужащий офицерского состава, ведающий вопросами обеспечения войск всеми видами довольствия






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.