Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.






1. ПРОМОКНЕШЬ под дождём

2. у ОБОИХ концов бревна

3. наиболее ГРОМКИЙ

4. уважаемые ДИРЕКТОРЫ заводов

5. нет ЯСЕЛЬ рядом

Определите слово, в котором пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

обж..гаться

приг..ревшая

просл..влять

кр..стьянин

ш..птаться

Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

1. меж..нститутский, из..скать

2. бе..крайний, бе..грамотный

3. пр..страстный, пр..градить

4. от..всюду, нар..спашку

5. и..колесить, ра..ценки

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1. С пугающей торопливостью туман покидал болото и его белые клочья были похожи на взмывающих в небо лебедей.

2. В тёмных и влажных еловых лесах с большим количеством черники грибов мало.

3. Возок то подпрыгивал то опускался куда-то в глубину то покачивался.

4. Не только у славян но и у всех древних народов дуб почитался священным деревом.

5. Во время загадочного происшествия в горах не было ни грозы ни снежного обвала.

7. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Он (1) верно (2) заболел, раз не пришёл на лекцию. Задача решена (3) верно (4) и без исправлений.

8. Составьте краткую характеристику художественного произведения 2-ой половины XIX века (А.Н. Островский Бесприданница») по плану:

1.Период создания произведения. Какие факты из биографии автора связаны с созданием данного произведения?

2. Жанр произведения.

3. Название произведения и его смысл.

4. Проблематика произведения.

5. Сюжет (сюжетные линии) произведения. Ключевые эпизоды.

6. Персонажи произведения: главные, второстепенные; положительные, отрицательные. Авторское отношение к персонажам

7. Выражена ли авторская позиция? Присутствует ли авторское видение решения поставленных в произведении проблем?

 

9. Составьте краткую характеристику художественного произведения XX века (А.И.Куприн «Олеся») по плану (смотри задание 8).

Вариант 3

1. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

В тех частях земного шара, где запасы пресной воды невелики, в качестве питьевой воды и для бытовых нужд используют морскую воду, предварительно удаляя из неё соль. Этот процесс называется опреснением и может осуществляться разными способами. Чаще всего применяется кипячение воды, при котором вода начинает подниматься вверх в виде пара, а соль остаётся внизу, после чего пар охлаждается и, конденсируясь, превращается в чистую воду.

1) В тех частях земного шара, где запасы пресной воды невелики, в качестве питьевой воды и для бытовых нужд используют морскую воду, предварительно удаляя из неё соль с помощью фильтрации и аэрации.

2) В местностях с особенно жёсткой водой для удаления некоторых растворённых в ней солей иногда используют химическую обработку, и только после этого вода поступает в трубы для бытовых нужд.

3) Там, где запасы пресной воды невелики, используют морскую воду, опресняя воду при кипячении, когда она в виде пара поднимается вверх, а соль остаётся внизу; пар, конденсируясь, превращается в чистую воду.

4) Там, где запасы морской воды велики, для опреснения морской воды строят специальные опреснительные станции, которые позволяют получить из солёной воды пресную.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.