Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.






землетр..сение

прим..рить (друзей)

выск..чка

при..ритет

пол..мист

Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

1. пр..увеличение, пр..строить

2. р..списание, из..гнуть

3. о..дача, о..цвести

4. под..езд, зав..южило

5. пр..скорбный, пр..кратить

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1. В комнаты падала тень от старых почерневших деревьев и потому в квартире всегда было сумрачно и холодно.

2. Встревоженный лебедь приподнялся над водой и замахал широкими серебряными крыльями.

3. Кочевая жизнь ничего не изменила ни во внешности ни в характере ни в речи Оськи.

4. Я маялся от ощущения не то подступающих неприятностей не то начинающейся болезни.

5. Зайцы-русаки ночами бегают по полям откапывают хлебную озимь оставляют на снегу путаные следы.

 

7. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

В картинах Поленова нет (1) как говорится (2) сухого академизма: они ласкают глаз зрителя прелестью освещения, живым расположением сцены, интересными подробностями. Эти картины красивы и интересны (3) даже (4) для тех, кто не захочет найти в них внутреннего содержания.

 

8. Составьте краткую характеристику художественного произведения 2-ой половины XIX века (И.АГончаров «Обыкновенная история») по плану:

1.Период создания произведения. Какие факты из биографии автора связаны с созданием данного произведения?

2. Жанр произведения.

3. Название произведения и его смысл.

4. Проблематика произведения.

5. Сюжет (сюжетные линии) произведения. Ключевые эпизоды.

6. Персонажи произведения: главные, второстепенные; положительные, отрицательные. Авторское отношение к персонажам

7. Выражена ли авторская позиция? Присутствует ли авторское видение решения поставленных в произведении проблем?

 

9. Составьте краткую характеристику художественного произведения XX века (М.Горький «На дне») по плану (смотри задание 8).

 

Вариант 5

1. В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

В последние годы много писали о выдающемся для животных интеллекте дельфина, о его редких способностях к обучению. Бесспорно, дельфины очень сообразительны: в морях они спасают своих раненых собратьев, сообща или в одиночку выталкивая их из воды, чтобы пострадавшие могли дышать; не раз спасали эти животные и людей. Об уме дельфинов говорит и то, что в неволе они научились проделывать много разных трюков, но то, что интеллект и способности дельфина равны человеческим, едва ли будет когда-нибудь доказано.

1) В последние годы много писали о выдающемся для животного интеллекте дельфина, о его редких способностях к обучению, а когда-нибудь будет доказано, что интеллект и способности дельфина равны человеческим.

2) В последние годы много писали о выдающемся для животного интеллекте дельфина, о его редких способностях к обучению, о том, что дельфины - это представители второй земной цивилизации.

3) Едва ли когда-нибудь будет доказано, что интеллект и способности дельфина равны человеческим, хотя их ум позволяет им на воле спасать своих собратьев, а порой и людей, а в неволе осваивать различные трюки.

4) Дельфины очень сообразительны, их ум позволяет им в неволе осваивать различные трюки, но едва ли когда-нибудь будет доказано, что дельфины обладают речевыми способностями.

2. Значение какого слова определено неверно?

1) карьер – самый быстрый бег лошади, ускоренный галоп

2) шиньон - накладные волосы, используемые для создания женской прически

3) трельяж - тонкая решетка для вьющихся растений

4) эспаньолка - утренний женский капот из легкой ткани






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.