Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Маркетинговый комплекс.






Маркетинговый комплекс – одно из ключевых понятий современного маркетинга. Маркетинговый комплекс – это совокупность поддающихся понятию маркетинговых инструментов, используемых вместе для получения желаемой реакции целевого рынка. Маркетинговый комплекс включает в себя все, что способна сделать компания, чтобы повлиять на спрос, на свой товар.

Многочисленные возможности можно разделить на 4 группы переменных: товар, цена, методы распространения, продвижение товара

(так называемые «четыре Р»: produkt, price, pface, promotion).

Маркетинговый комплекс представлен на рис. 1.3.1

Рис. 1.3.1 «Четыре Р» маркетинговый комплекс

 

«Четыре Р» маркетингового комплекса.

Товар представляет собой неразрывное единство собственно товара и целого ряда услуг, которые компания предлагает целевому рынку.

Цена – это количество денег, которое должны заплатить покупатели, чтобы получить товар.

Методы распространения товара включают в себя действия компании, которые делают товар доступным для целевых покупателей.

Методы продвижения товара – это действия, с помощью которых компании распространяют сведения о достоинствах товара и убеждают целевых потребителей покупать его.

Эффективная маркетинговая программа объединяет все элементы маркетингового комплекса в согласованную программу, разработанную для достижения маркетинговых целей компании.

Маркетинговый комплекс включает в себя набор тактических приемов компании для обеспечения принятого фирмой решения о позицировании товара на целевом рынке.

Однако следует принять во внимание, что «четыре Р» представляют точку зрения продавцов о маркетинговых средствах воздействия на покупателя. С точки зрения потребителя любое маркетинговое мероприятие разрабатывается для обеспечения покупателю определенных преимуществ. Один из экспертов по маркетингу предлагает компаниям рассмотреть «четыре Р» с точки зрения «четырех С» покупателя.

Четыре Р Четыре С
Товар (Product) Нужды и потребности покупателя (Customer needs and wants)
Цена (Price) Затраты покупателя (Cost to the customer)
Методы распространения товара (Plact) Удобство (Convenience)
Методы продвижения товара (Promotion) Обмен информацией(Communication)  

Рис. 1.3.2. «Четыре Р», «Четыре С»

 

Таким образом, преуспевать будут те компании, которые смогут удовлетворить потребности покупателя экономно, удобно и при хорошем взаимопонимании.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.