Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Окружающая среда маркетинга






Окружающая среда – это среда, в рамках которой функционирует маркетинг.

Окружающая среда маркетинга (внешняя среда маркетинга) – факторы, условия, силы и субъекты, внешние по отношению к маркетинговой деятельности, влияющие на проведение, возможность организации устанавливать и поддерживать успешное сотрудничество с потребителями. Среди большого числа факторов следует выделить контролируемые и неконтролируемые.

Контролируемые факторы – определяются деятельностью управленческого персонала фирмы, прежде всего его высшего руководство и службы маркетинга.

Неконтролируемые факторы обусловлены деятельностью поставщиков, конкурентов, посредников, а также определяются состоянием экономики, демографии, политики, права, культуры, науки и окружающей среды.

Контролируемые факторы вместе с факторами, обусловленными деятельностью поставщиков, конкурентов, посредников, клиентов и контактных аудиторий, определяют так называемую микросреду маркетинга.

Макросреда маркетинга обусловлена состоянием экономики, демографии, политики, права, культуры, науки и техники окружающей среды (рис. 1.3.5.)


- КОНТРОЛИРУЕТСЯ

Рисунок 1.3.6. Основные факторы макро и микросреды функционирования фирмы.

 

 

Окружающая среда, в которой функционирует маркетинг, представлена на рисунке 1.3.5.

А – Общие намерения (цели) фирмы.

Б – Влияние неконтролируемых факторов.

Рис. 1.3.5. Окружающая среда фирмы, в которой функционирует маркетинг.

 

 

Тема: 1.4. Классификация маркетинга.

1.4.1. Классификационные признаки.

Существуют следующие классификационные признаки, по которым принято классифицировать различные виды маркетинга:

1. Основные виды маркетинга по сфере применения;

2. Основные виды маркетинга по приоритетности задач;

3. Группы маркетинга в зависимости от широты охвата рынка;

4. Основные виды маркетинга в зависимости от состояния спроса.

Ниже приведен рисунок классификационных признаков маркетинга.

 


Рис. 1.4.1. Классификационные признаки маркетинга.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.