Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рынок и его показатели.






Рынок (market). Совокупность всех покупателей определенного вида товара или услуги, как реально существующих, так и потенциальных.

Индустрия (industry). Группа компаний, предлагающих товар или категорию взаимозаменяемых товаров. Совокупность всех продавцов товара или услуги.

Потенциальный рынок (potential market). Совокупность покупателей, которые проявляют интерес к определенному товару или услуге.

Доступный рынок (available market). Совокупность покупателей, проявляющих интерес и имеющих доход и доступ к определенному товару или услуге.

Квалифицированный рынок (qualified available market). Совокупность покупателей, которые проявляют интерес и имеют доход, доступ и право пользования по отношению к определенному товару или услуге.

Целевой рынок (served market (target market). Часть квалифицированного рынка, на который фирма решила направить свои действия.

Освоенный рынок (penetrated market). Совокупность покупателей, которые уже приобрели определенный товар или услуг.

Рынок покупателя – ситуация на рынке, при которой предложение превышает спрос.

Рынок продавца – ситуация на рынке, при которой спрос на товары (услуги) значительно превышает их предложения.

Уровни анализ рынка

 

Весь рынок и потребительский приведены на рисунке 1.1.4.

 

 


Рис. 1.1.4 Весь рынок

 

Конъюнктура.

1. Соотношение между спросом и предложением.

2. (от лат. Cojunctura). Экономическая ситуация на рынке, характеризуемая уровнями спроса и предложения, рыночной активностью, ценами, объемами продаж.

Емкость Рынка.

Определяется как объем товара, который может быть реализован на данном рынке обычно за год. ЕМ. Р. = нац-му производства товара + импорт товара – экспорт товара.

Инфраструктура.

Инфраструктура (от лат. Intra – под и structura – структура, строение, взаиморасположение) – совокупность учреждений, организаций, предприятий и служб, обеспечивающих нормальное функционирование капиталов, товаров и др. рынков.

В инфраструктуру товарного рынка входит прежде всего оптовая и розничная торговля, торговая сеть, магазины, универсамы и др. предприятия главное назначение которых, обеспечение процесса купли продажи товаров, а также аукционы, биржи товарные.

Рыночные взаимоотношения приведены в рис. 1.1.5.

 

 
 

 


Информация
Коммуникации

       
   


Рис. 1.1.5. Рыночные взаимоотношения

 

Именно на рынке произведенный продукт и затраченный на него труд доказывают свою социальную значимость, приобретают признание у потребителей.

В современном обществе рынок не обязательно имеет физическое месторасположение. Для демонстрации товара, его рекламы нужно использовать современные средства коммуникаций без физических контактов с покупателями.

Одну из основ Рынка составляет товар. В связи с этим различают рынки потребительских товаров, рынок труда, рынок ценных бумаг, рынок услуг, Рынок капитала и т.д.

В зависимости от типа потребителей различают следующие виды рынка: потребительский рынок и рынок организаций. В зависимости от того, кто доминирует на рынке, последний подразделяется на рынок продавца и рынок покупателя.

В зависимости от степени вовлеченности потребителя в процесс продаж выделяют: потенциальный рынок; доступный рынок; квалифицированный доступный рынок; целевой рынок; освоенный рынок.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.