Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






В завершение из истории соперничества двух международных групп евреев, западных и восточных.






« Это достижение Наполеона явилось как небывалая до сих пор победа (и может стала причиной его скорого падения, кто знает). С этого времени западные евреи (сефарды) вошли в процесс ассимиляции, длившийся весь 19 век. Но здесь на мировую арену вышли восточные (хазарские) евреи, которые начали активное.противостояние уже не только с христианством, но и со своими единоверцами, ассимилированными западными евреями. Главным недостатком Синедриона, созванного Наполеоном, было то, что он представлял лишь европейских евреев, в большинстве своём сефардов, уже растерявших своё былое влияние. А центр влияния уже находился в Польше и в России, где находилась основная масса восточных евреев (ашкенази). Этого Наполеон или не знал или не придал этому обстоятельству нужного внимания. Эти восточные евреи не были представлены в заседаниях Синедриона, и его ответы и решения были для них ересью. Они к этому времени считали себя и фактически уже были хранителями левитских и фарисейских традиций.

У каждого народа, у каждой национальной группы есть своя история, традиции, верования и религия. Но история еврейского народа, она отдельная от историй других народов, из за разности религий, из за разности образов жизни. История еврейского народа претендует на историю всего человечества, благодаря преемственности знаний и богатства от Египта эпохи фараонов, благодаря Библии (Ветхому Завету с позднейшим добавлением Нового Завета). Ранний период, описанный в Библии, время Моисея, исход из Египта. Следующий период история раннего Иерусалима, где наибольшее влияние было у секты фарисеев. Этот период закончился в 70 году по Р.Х., после падения Иудеи, падения Иерусалима, разрушения Храма. Но религия сохранилась, традиции левитов и формы правления фарисеев сохранились и усилились в колониях евреев, как существовавших ранее, так и вновь образованных из убежавших от армий Рима. В добавление к Торе (Ветхий Завет) появился Талмуд. Начался длительный процесс в два десятка веков жизни евреев в городах ранней и средневековой Европы. В Россию большое количество восточных евреев переместилось во время Екатерины 2, после третьего раздела Польши в областях западной Украины.

После наполеоновского Синедриона, западные евреи Франции, Германии показали готовность присоединиться к остальному человечеству, последовав советам своих философов, учёных отделаться от «узкого корпорационного духа в политических и гражданских делах, не касающихся непосредственно религиозного закона. Кроме религии, в остальной жизни мы должны быть просто гражданами, настоящими французами, немцами, и руководствоваться патриотизмом и законом общего блага всех народов». Но это было нарушением законов Талмуда, и это стремление к общему благу оказалось просто иллюзией из за сопротивления большой массы восточных евреев. В их глазах, в глазах правоверного еврея, им удалось избежать страшной опасностислияния со всем остальным, нееврейским человечеством. И начался новый периодистории евреев, истории человечества. Для западных евреев столетие эмансипации, для восточных столетие завоеваний. Восточные евреи прежде всего аннулировали все решения Синедриона, ответившего на вопросы Наполеона. Затем сумели использовать дарованные им свободы для того, чтобы уравнять их в правах со всеми остальными. Но их руководители не выпустили эти массы из ограды религиозного закона, утверждающего их отдельность. Они, пользуясь своей абсолютной властью, полным подчинением масс, усилили претензии восточных евреев на особый статус, не только на нацию внутри наций, но нацию, поставленную над всеми остальными».

Если ретроспективно смотреть на события новой истории Европы и мира с начала 20 века, то постоянно встречаешься с историческим трудно объяснимым парадоксом. А именно: вопреки Декларациям и Заявлениям о стремлении к миру, о принятии мер и санкций к странам –агрессорам с высоких международных трибун как то Лига Наций после 1-ой Мировой и ООН после 2-ой Мировой войны. А агрессии продолжаются, мировая обстановка всё больше напрягается, психическое состояние населения планеты в регионах мира негативится. Пример истории 20 века с его двумя большими войнами и множеством малых, наглядный факт этого парадокса. Парадоксом в парадоксе являются и войны между Россией и Германией. Перед Первой мировой войной Россия и Германия были два процветающих государства под руководством императоров родственников царя Николая 2 и кайзера Вильгельма. В результате дипломатических интриг они стали основными участниками кровопролитной, разрушительной войны, спусковым крючком которой стало убийство эсерами наследника Фердинанда с супругой. Через 23 года Вторая мировая, где опять основные участники две страны Германия с национал-социализмом и СССР (Россия) с интернационал-социализмом. Этот исторический парадокс имеет глубокие исторические корни. События нового 21 века подтверждают тенденцию мирных заявлений и военных проявлений. Начавшаяся с теракта в Нью-Йорке 11.09.2001 года объявленная Бушем-младшим мировая война с международным терроризмом (с исламскими корнями?) продолжается вот уже второй десяток лет и привела к очередному мировому переделу (по нефти, по рынкам сбыта и т.д). Революции с 2011 года в арабских странах, Египте, Ливии, Судане, а также события 2014 года с Украиной, гражданские войны на религиозной почве в Ливии, в Ираке, в Йемене, в Сирии говорят о продолжении процесса, об углублении исторического парадокса.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.