Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






XIII. Охрана труда.






(Выписка из Типовой инструкции ЦТ-555 по охране труда ДАЛ локомотивных бригад).

 

1. При нахождении на железнодорожных путях соблюдайте следующие требования:

а. проходите вдоль путей по обочине ИЛИ по середине междупутья;

б. переходите пути под прямым углом, перешагивая через рельс, убедив­шись, что нет движущихся на опасном расстоянии локомотива или вагонов;

в. переход пути, занятого подвижным составом, производите по переход­ным площадкам, убедившись, что нет препятствий к сходу и по соседнему пу­ти нет движущихся локомотива или вагонов;

г. проходите между расцепленными вагонами и локомотивами, если рас­стояние между их автосцепками не менее 10 м;

д. обходите группы вагонов или локомотивы на расстоянии не менее 5 м;

е. если вы оказались на расстоянии менее 8 метров от лежащего на земле оборванного контактного провода, отходите от него небольшими (не более 0, 1 м) шагами.

 

2. ЗАПРЕШАЕТСЯ:

а. становиться или становится на рельсы;

б. переходить пути по стрелочным переводам;

в. переходить (перебегать) через путь перед приближающимся подвижным составом;

г. подлезать под подвижной состав и залезать на автосцепки при переходе через пути.

 

3. Помощник машиниста может отлучаться с локомотива только с разре­шения машиниста

 

4. При приемке локомотива проверьте наличие и осмотрите защитные средства:

ü диэлектрические перчатки - 1 пара.

ü диэлектрические коврики - 2 ШТ.;

На средствах защиты проверьте наличие штампа.

Пользоваться средствами защиты, срок годности которых истек, запрещается.

Диэлектрические перчатки проверяются на отсутствие проколов путем скручивания их в сторону пальцев.

5. Прежде чем поднять токоприемник, машинист ставит об этом в извест­ность помощника, и они вместе убеждаются в том, что:

ü в высоковольтной камере и кузове нет людей;

ü закрыты двери и установлены щиты высоковольтных камер; люди находятся в безопасной зоне;

ü БВ выключены, и рукоятка контроллера находится на «О».

6. Во время движения запрещается:

ü высовываться из боковых окон кабины за пределы эркера;

ü открывать боковые окна с обеих сторон одновременно;

ü открывать входные наружные двери и высовываться из них;

ü находиться на подножках и других наружных частях локомотива.

7. Запрещается выполнять любые работы, связанные с выходом на крышу электровоза под контактным проводом.

8. Разрешается при поднятом и находящемся под напряжением токоприем­нике:

ü заменять перегоревшие лампы и низковольтные предохранители при обесточенных цепях;

ü протирать стекла кабины, лобовую часть кузова, не приближаясь к то­коведущим частям, находящимся под напряжением контактной сети, на расстояние менее 2 метров;

ü осматривать механическую часть и тормозное оборудование, проверять нагрев букс;

ü регулировать регулятор напряжения и реле обратного тока;

ü вскрывать кожух и регулировать регулятор давления;

ü производить уборку кабины и пола машинного отделения.

9. А.ля технического обслуживания тяговых двигателей, вспомогательных машин и других электрических аппаратов, расположенных в высоковольтных камерах и за панелями пульта управления, при нахождении электроподвижного состава под контактным проводом выполнить следующее:

а. затормозить электровоз прямодействующим и ручным тормозом;

б. выключить вспомогательные машины, электропечи, быстродействую­щий выключатель и опустить токоприемники в опускании токоприемников убедиться по киловольтметру и визуально;

в. заблокировать кнопки и взять с собой ключ КУ и реверсивную рукоятку;

г. закрыть доступ сжатого воздуха в цепи токоприемника разобщительным краном;

д. убедившись на слух в полной остановке вращения вспомогательных ма­шин, разрешается вход в высоковольтную камеру, снятие ограждения и выпол­нение осмотра и ремонта, при этом дверь высоковольтной камеры должна ос­таваться открытой на все время вашего пребывания в опасной зоне.

10. В случае падения контактного провода на локомотив оставайтесь в ка­бине машиниста до снятия напряжения в кс. Если вы оказались в 5 метровой зоне от подвижного состава следует передвигаться небольшими (не более 0, 1 м) шагами.

11. Испытания защитных средств:

а. изолирующая штанга испытывается 1 раз в 2 года напряжением не менее 40 КВ в течение 5 минут, ток утечки не допускается;

б. резиновый диэлектрический коврик испытывается 1 раз в 6 месяцев ос­мотром;

в. резиновые диэлектрические перчатки испытываются 1 раз в 6 месяцев напряжением 6 КВ в течение 1 минуты, ток утечки не более 6 мА.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.