Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






V. Следование под поезд и прицепка к составу.






 

1. Отпустить ручной тормоз, убедиться, что под колёсными парами нет тормозного башмака и ничто не мешает движению. Маневры по деповским путям производить только по сигналу стрелочника. Перед выездом с кон­трольного поста на станцию объявить машинисту:

ü локомотив принят, технически исправен, ручные отпущены, тормозные башмаки убраны;

ü приборы безопасности (АЛСН, КЛУБ, ТСКБМ и т.д.) и радиостанция

ü включены и проверены. САУТ выключена.

ü план маневровых передвижений (маршрут следования);

ü маневровый белый (дежурный стрелочного поста даёт сигнал вперёд или команда дежурный контрольного поста по радиосвязи);

ü скорость следования, стрелки по маршруту;

ü проверку действия вспомогательного тормоза при скорости: 3 - 5 км/ч до остановки.

2. При всех маневровых передвижениях помощник машиниста обязан, стоя на своем рабочем месте в ведущей кабине, подавать оповестительные сигналы и вместе с машинистом вести наблюдение за показаниями светофоров, распо­ложением подвижного состава, людьми и сигналами, подаваемыми работника­ми станции. При этом контролировать положение каждой стрелки и скорость движения, докладывать машинисту о свободности пути и показания каждого маневрового светофора.

 

При следование на запрещающие огни маневрового светофора и в тупики докладывать положение рукоятки контролера машиниста.

Один лунно-белый огонь светофора не говорит о полностью приготовленном маршруте и о свободности пути до подвижного состава.

3. В случае невозможности открытия маневрового светофора дается устное разрешение ДСП по радиосвязи на его проследование с повышенной бдитель­ностью и готовностью немедленно остановиться, если маршрут окажется не­правильным или стрелка вразрез.

4. Все маневровые передвижения на станциях выполнять только при управ­лении из передней по ходу кабины.

5. При следовании по станционным путям, по возможности, прослушать колесные пары электровоза на отсутствие ползунов (при неработающих ком­прессорах и выключенных вентиляторах).

6. При смене кабины управления помощник машиниста убеждается в по­ложении ручек кранов 394 (395), фиксации ручки крана 254 в VI положении, максимальном давлении в ТЦ (3, 8 - 4, 0 кгс/см2), О чём докладывает машинисту. После ухода машиниста в другую кабину наблюдает за давлением в тормозных цилиндрах и дожидается, пока машинист сделает переход, включит тормоза, поднимет токоприемник.

В случае самопроизвольного отпуска тормозов или движения локомотива помощник машиниста, находясь в задней кабине подаёт сигнал остановки (тифоном), принимает меры к затормаживанию электровоза ручным тормозом, а при его неисправности затормаживает тормоз в другой кабине.

Перед уходом в рабочую кабину помощник машиниста выключает авто­стоп и радиостанцию. В темное время суток выключает правый и включает левый белый буферный фонарь.

Проходя по коридору, переключает рукоятку АЛСН на рабочую кабину. Придя в рабочую кабину, включает автостоп и радиостанцию. В темное время суток выключает левый и включает правый белый буферный фонарь. Совместно с машинистом убеждается по показанию манометра ТЦ в нормальной работе автоматического и прямодействующего тормозов. Докладывает показа­ние маневрового светофора, свободности пути, после приведения локомотива в движение и достижения скорости 3-5 км/ч объявляет машинисту о проверке действия прямодействующего тормоза до полной остановки.

7. При подъезде к составу убедится, что сигнал ограждения снят или по­гашен (там, где он есть). Доложить - «Остановка за 10 метров». После оста­новки, за 10 метров, помощник машиниста должен совместно с осмотрщи­ком вагонов осмотреть автосцепку. Проверить нет ли трещин в автосцепке ва­гона, состояние люлечной подвески и клина, что можно определить по изогнутой форме поддерживающих его болтов. Затем подняться в кабину, доложить машинисту о состоянии автосцепки и скорости прицепки (не более 3 км/ч), по сигналу осмотрщика произвести сцепление с вагоном.

8. После прицепки электровоза к составу сделать сокращенную продувку, если полная продувка была сделана при приемке или полную, если электровоз под поездом с оборота. При сокращенной продувке: продуть тормозную маги­страль, проверить правильность сцепления автосцепок по замкам, соединить концевые рукава между локомотивом и первым вагоном, открыть концевые краны. Первым открывается кран со стороны электровоза, а затем у вагона.

Прислушаться к звуку воздуха, проходимого через концевые рукава. Если шум быстро прекратился, возможно, в голове поезда перекрыты концевые кра­ны между вагонами.

Разница по высоте автосцепок между электровозом и груженым вагоном не должна превышать 110 мм, измеряемая снизу, от замка одной автосцепки до замка другой специальным шаблоном или линейкой. Если вагон порожний или пассажирский - то разница высот автосцепок допускается не более 100 мм.

ЗАПРЕШАЕТСЯ подкладывать костыли и другие предметы под маятниковые болты автосцепки для уменьшения разницы центров.

9. Поставить воздухораспределитель локомотива на соответствующий режим:

ü при отравлении с пассажирским поездом - на гружёный режим;

ü при отправлении с грузовым поездом - на порожний режим;

ü при отправлении резервом или с пятью вагонами - на груженый ре­жим.

Доложить машинисту о соединении, в чем машинист должен убедиться лично.

10. Получить документы на поезд и действующие предупреждения.

11. Двери электровоза со стороны нерабочей кабины должны быть закры­ты, а перед отправлением закрыть двери со стороны рабочей кабины.

12. Внимательно ознакомиться с выданным предупреждением и сделать вы­писку для себя, после чего сверить её с машинистом. Дополнительно вписать предупреждения, действующие по приказу. Совместно с машинистом ввести предупреждения в УСАВПГ (при его наличии).

13. Ознакомиться с поездными документами (вес поезда, условная длина). Сверить номер хвостового вагона в справке ВУ-45 и на документах, полученных в парке отправления. При наличии времени произвести расчёт потребной электроэнергии (при отсутствии времени - расчёт производится в путиследо­вания).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.