Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






I. Подготовка к поездке.






ВВЕДЕНИЕ

 

Случаи нарушения правил технической эксплуатации железных дорог дисциплины приводят к браку в поездной и маневровой работе и авариям и а так же крушениям, в результате чего наносится большой материальный ущерб Государству и самое дороге - гибнут люди.

Это происходит, лавным образом, вследствие невнимательного наблюдения за сигналами, неумелого и позднего применения тормозов, недостатков в техническом Содержании локомотивов и вагонов и путевого хозяйства, а также халатного, граничащего с преступлением, отношения к своим обязанностям.

Всем работникам железнодорожного транспорта. связан­ным с движением поездов. обеспечение безопасности движе­ния считать делом первостепенной важности и своей прямой обязанностью!!!

ПОМОЩНИК МАШИНИСТА! ОБЯЗАТЕЛЬНО ИЗУЧИ ЭТУ ПАМЯТКУ, ПЕРИОДИЧЕСКИ ВОССТАНАВЛИВАЙ ЕЕ СОДЕРЖАНИЕ В ПАМЯТИ!!!

ПОМНИ, ЧТО В ДВИЖЕНИИ ПОЕЗДОВ МЕЛОЧЕЙ НЕТ!!!

БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ - ТВОИ ПЕРВЫЙ ДОЛГ, И НАРЯДУ С МАШИНИСТОМ ТЫ НЕ­СЕШЬ ЛИЧНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЕЕ ОБЕС­ПЕЧЕНИЕ!!!

ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ПРОЕЗДОВ ЗАПРЕЩАЮЩИХ СИГНАЛОВ

1. Сон на Локомотиве.

2. Отвлечение от наблюдения за показаниями сигналов и положением стрелок.

3. Восприятие открытого светофора с АРУГОГО пути за све­тофор со своего пути, плохое знание мест установки свето­форов.

4. В условиях плохой видимости отсутствие информации о показании сигнала и позднее применение тормозов.

5. Маневровые передвижения задним ходом и вагонами вперед.

6. Нарушения подготовки тормозного оборудования на локомотиве и в поезде, формальная проверка тормозов.

7. Управление локомотивом помощником машиниста без контроля со стороны машиниста.

8. Превышение скорости движения.

9. Приведение локомотива в движение без получения пла­на маневровых передвижений, без подачи сигнала руководителя маневров. Восприятие информации ДСП (план) как руководство к действию.

10. Не выполнение установленного регламента переговоров

по радиосвязи и между членами локомотивной бригады.

11. Поспешность или невыполнение регламента перед началом движения.

12. Управление локомотивом в нетрезвом состоянии.

13. Нарушение режима отдыха перед поездкой.

 

I. ПОДГОТОВКА К ПОЕЗДКЕ.

 

Явку в очередной рейс помощник машиниста обязан узнать лично, по гра­фику или у нарядчика, и записать в свой блокнот. При нахождении в резерве находиться дома, готовым в любой момент явиться на работу. Планировать своё время так, чтобы перед поездкой отдыхать не менее 4 часов дома.

 

Запрещается перед поездкой вместо отдыха заниматься сельскохозяйственными работами. Домашними и другими делами.

Категорически запрещается употребление спиртных напитков, а также наркотических и токсических средств.

в случае невозможности явиться на работу в установленное графиком вре­мя по болезни или другой уважительной причине, помощник машиниста дол­жен поставить об этом в известность нарядчика локомотивных бригад или ТЧД не позже, чем за 4 часа до начала работы.

При перерыве в работе 10 дней и более (после отпуска или болезни) перед записью в наряд необходимо накануне или в первый рабочий день с 700 московско­го времени пройти инструктаж, по безопасности движения, у инженера цеха эксплуатации, а в выходные дни у дежурного машиниста-инструктора.

Явиться в поездку за 10 - 15 мин. до назначенного времени, опрятно, по форме одетым. Обязательно иметь при себе свидетельство помощника маши­ниста, талон предупреждения, права управления (если есть), рабочий и техни­ческий формуляры, выписку из приказа об установленных скоростях, дейст­вующие удельные нормы расхода электроэнергии, разводной ключ до 36, нормы времени на приёмку и сдачу локомотива.

Ознакомиться со всеми руководящими документами и распоряжениями по безопасности движения поездов и совместно с машинистом пройти предрей­совый медицинский осмотр и предъявиться ТЧД для получения задания.

Для успешной работы помощник машиниста должен брать с собой в по­ездку: карманный электрический фонарик, инструмент и приспособления для сбора аварийной схемы, перочинный ножик, линейку, коробок спичек, рукави­цы, щетку для уборки мусора, записную книжку, авторучку, часы с секундами и настоящую памятку.

Запрещается брать в поездку радиоприемники, магнитофоны, фотоаппараты и другие предметы, отвлекающие от выполнения служебных обязанностей.

 

II. ПРИЁМКА ЭЛЕКТРОВОЗА В ДЕПО.

 

Перед приемкой электровоза необходимо внимательно ознакомиться с за­писями в журнале формы ТУ-152, о всех замечаниях и недостатках в работе данного локомотива предыдущими бригадами, о выполненном служебном ре­монте и ТО-1, времени работы электровоза между ТО-2.

1. Убедиться, что электровоз заторможен ручным тормозом или под колес­ную пару установлен тормозной башмак, и локомотив не может самопроиз­вольно сдвинуться с места.

2. Проверить работу автостопа и АЛСН. Проверить отсутствие заедания ключа ЭПК при выключении автостопа. Проверить даты проверки маномет­ров. Проверить наличие пломб на приборах безопасности в кабине:

ü фиксатор крана к ЭПК;

ü кожух ЭПК;

ü кнопка АЛСН на пульте помощника машиниста;

ü локомотивный светофор;

ü скоростемер;

ü рукоятка бдительности.

В машинном отделении:

ü дешифратор;

ü переключатель направления АЛСН.

3. Проверить работу устройств радиосвязи КВ и УКВ, о чём сделать запись в журнале формы ТУ-152.

4. Проверить работу: прожекторов и буферных фонарей, в тёмное время произвести ограждение локомотива согласно ИПС; наличие и исправность низковольтных и высоковольтных предохранителей, электроламп (находящих­ся в запасе). В зимнее время - наличие снегозащитных кругов в высоковольт­ных камерах.

5. Проверить состояние инструмента, инвентаря, тормозных башмаков, сигнальных принадлежностей и средств пожаротушения, наличие обтирочных материалов. Проверить уровень и давление масла в компрессорах, наличие пломб на предохранительных клапанах.

6. Проверить подачу песка под каждое колесо и в случае необходимости отрегулировать.

7. Тщательно осмотреть механическую часть электровоза и убедиться в ис­правном ее состоянии. Обратить особое внимание на крепление шапочных и кожуховых болтов, состояние люков тяговых двигателей (верхних и нижних) и подвеску кабелей, положение песочных труб и их державок, правильность ре­гулировки тормозной рычажной передачи, исправность рессорного подвеши­вания, отсутствие трещин у автосцепок и их работу, наличие предохранитель­ных тросиков и скоб.

8. Проверить состояние бандажей кп на отсутствие: признаков ослабления и проворота (по контрольным рискам и нали­чию грязи и ржавчины у обода); отсутствие ползунов в местах видимости и состояние гребня.

9. Произвести полную продувку электровоза в следующей последователь­ности: холодильники и маслоотделители при работающих компрессорах, главные резервуары, начиная с середины электровоза к кабине; после чего про­дуть межкузовные соединения напорной и тормозной магистралей, соблюдая технику безопасности с закреплением ручек концевых кранов на предохрани­тельные цепочки. Продувка межкузовных соединений производится при опу­щенных токоприёмниках и под наблюдением машиниста. Затем продуваются напорная и тормозная магистрали со стороны нерабочей кабины, потом со стороны рабочей кабины. И в конце продуваются цепи управления на пневмо­панели.

10. Совместно с машинистом проверить проходимость блокировки № 367и крана машиниста.

11. Обо всех замеченных недостатках поставить в известность машиниста. При отсутствии какого-либо инструмента или инвентаря сделать запись в бор­товой журнал и составить акт по установленному образцу. При приёмке из ос­новного депо, пополнить инструмент через ТЧД или машиниста экипировки.

12. Протереть лобовые стёкла, поручни, двери. Проверить работу стекло­очистителей.

13. Обеспечить своевременный выезд на контрольный пост.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Пункты 7 и 8 выполняются только по указанию машиниста.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.