Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Член палаты представителей Лионел Ван Диерлин также пытался разобраться в этой быстро выходящей







из-под контроля ситуации и пришел к следующему вы­воду: «Меньше чем за два года подчиняющееся президен­ту Никсону Управление телекоммуникаций Белого дома приобрело черты новейшей вашингтонской империи. Его персонал уже теперь в пять раз превышает персонал ко­миссии конгресса с аналогичными компетенциями. В управлении насчитывается 65 штатных сотрудников, т. е. больше, чем весь персонал Белого дома до второй мировой войны» 45.

Председатель подкомиссии по коммуникациям палаты представителей США Торберт X. Макдональд обвинил УПТ в том, что оно открыло вспомогательное подразде­ление в министерстве торговли и что между УПТ и группой в министерстве торговли «существует еще 300 групп (на содержание которых тратится свыше 10 млн. долл.), выполняющих работу, порученную конгрессом Федеральной комиссии связи более 40 лет тому на­зад» 46.

С момента вступления Генри Киссинджера в долж­ность советника президента по вопросам внешней полити­ки конгресс практически утратил возможность оказы­вать влияние на решение вопросов и в этой области. Киссинджер и штат его Совета национальной безопас­ности, «узурпировавшего сферу дипломатических функ­ций», отказываются отчитываться перед комиссиями кон­гресса (ранее это являлось установившейся практикой государственного департамента), прикрываясь все той же президентской неприкосновенностью» 47.

Ряд наиболее важных функций правительства и свя­занной с ними информации полностью скрыт от контро­ля общественности и конгресса в недоступных управле­ниях Белого дома. В этих новых условиях нарушаются даже принципы представительной демократии.

Другие департаменты и ведомства правительства, осо­бенно те, что осуществляют управление экономикой, так­же стремятся хранить тайну относительно своей деятель­ности. Например, Центральное финансово-контрольное управление (ЦФКУ), в чьи законные функции входит контроль и проверка всех одобренных конгрессом прави­тельственных программ, жалуется, что ему отказывают в доступе к информации и данным по многочисленным программам, осуществляемым министерством обороны, го­сударственным департаментом, департаментом налогов и сборов и другими могущественными ведомствами.


Директор ЦФКУ — главный ревизор Соединенных Штатов — вынужден был осенью 1971 г. обратиться к министру обороны со следующим посланием: «Я полагаю, вы поймете мою озабоченность тем, что мини­стерство обороны все настойчивее препятствует Цент­ральному финансово-контрольному управлению испол­нять наложенные на него конгрессом обязательства в сфере международных вопросов» 48.

Сам конгресс, остро критикующий исполнительную власть за скрытие информации, также весьма неохотно приподнимает завесу над своей деятельностью. В еже­годном обзоре секретных заседаний комиссий конгресса «Конгрешнл Квортерли» пишет, что в 1971 г. 36% слу­шаний в комиссиях прошло при закрытых дверях. В 1972 г. 40% слушаний прошло в обстановке секретно­сти. Более того, приведенные статистические данные да­леко не полностью отражают действительное положение дел. В основных комиссиях, там, где принимаются реше­ния по таким жизненно важным вопросам, как война, налоги, распределение ресурсов, процент закрытых засе­даний значительно выше. Например, в 1971 г. Комиссия по ассигнованиям палаты представителей провела 92% из 455 заг даний при закрытых дверях, 62% заседаний постоянной бюджетной комиссии палаты представителей также были закрытыми. Среди комиссий сената с числом закрытых заседаний выше среднего можно назвать та­кие, как по аэронавтике и космическим наукам (30%), по вооруженным силам (79%), по международным отно­шениям (43%), по процедурным вопросам (68%), фи­нансовая комиссия (47%), комиссия по атомной энергии (35%) «

Парадоксально, но с принятием 4 июля 1967 г. за­кона о свободе информации процент закрытых заседа­ний лишь увеличился. Закон этот, на принятие которого его сторонники затратили свыше десяти лет, должен был положить конец секретности правительственной информа­ции. К сожалению, сфера его действий ограниченна и не распространяется на ряд агентств и ведомств, которые более других склонны к засекречиванию своей деятель­ности. Согласно этому закону, любой гражданин имеет право ознакомиться с архивами любого правительствен­ного учреждения. Однако закон предусматривает и ряд исключений. Наиболее важными исключениями с точки







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.