Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Транспортно-экспедиционное обеспечение логистики






Наряду с перевозчиком основным логистическим посредником в перевозке является транспортно-экспедиционная фирма (или экспедитор). Согласно ст. 801 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента — грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза. Договором могут быть предусмотрены обязанности экспедитора организовать перевозку груза транспортом и по маршруту, избранными экспедитором или клиентом, обязанность экспедитора заключить от своего имени или от имени клиента договор (договоры) перевозки груза, обеспечить отправку и получение груза, а также другие обязанности, связанные с перевозкой.

Дополнительными услугами, оказываемымиэкспедитором клиенту, как правило, являются:

· получение документов для экспорта-импортагрузов;

· выполнение таможенных формальностей;

· проверка количества и состояния груза;

· погрузка-разгрузка транспортных средств;

· уплата пошлин, сборов и других расходов, связанных с транспортировкой;

· складирование, хранение, сортировка, комплектация груза;

· информационные услуги, страхование и т. п.

Как видно из приведенного перечня услуг, транспортно-экспедиционные фирмы по существу интегрируют большое количество элементарных логистических операций и функций.

Транспортно-экспедиционное обслуживание (ТЭО) распределения товаров, как одна из функций логистики, заключается в планировании, организации и осуществлении доставки товаров от мест их производства до мест потребления с использованием оптимальных технологий и методов. В частности, на автомобильном транспорте ТЭО рассматривается как система доставки, включающая в себя перевозку товара от изготовителя до потребителя и выполнение связанных с ней погрузочно- разгрузочных работ, складирование, хранение, расфасовку, упаковку, страхование, финансовые услуги, информационные процессы и ведение документации. Процесс выполнения наряду с «чистой» перевозкой целого комплекса работ, операций и услуг, обеспечивающих эффек­тивное распределение товаров, называется доставкой товаров.

Транспортное обслуживание определяется как деятельность транспортно-экспедиционных предприятий, связанная с процессом перемещения грузов в пространстве ивовремени с предоставлением перевозочных, погрузочно-разгрузочных услуг и услуг хранения. Экспедиционное обслуживание является составной частью процесса движения товара от производителя к потребителю и включает выполнение дополнительных работ и операций, без которых, как правило невозможна эффективная доставка. При экспедиционном обслуживании предоставляются экспедиционные, коммерческо-правовые и информационно-консультационные услуги. Итак, функции транспорта в системе распределения товаров заключаются в выполнении транспортного и экспедиционного обслуживания.

Исследования проблемы качества транспортно-экспедиционного обслуживания потребителей показали, что высокий уровень качества транспортных услуг достигается при условии обеспечения комплексного обслуживания. Иными словами, чем больше услуг будет оказано потребителям, тем выше будет уровень качества обслуживания. Вместе с тем, в условиях рынка обслуживание с более широким ассортиментом предлагаемых услуг, чем это необходимо основной массе потребителей, оказывается слишком дорогим для них или нерентабельным для перевозчиков и экспедиторов. Таким образом, последние должны регулярно решать задачу оптимизации номенклатуры оказываемых ими логистических услуг, которая наряду со временем (срочностью и регулярностью) доставки грузов, их сохранностью при перевозке, а также ликвидацией излишних перегрузочных операций является основным фактором, определяющим качество доставки.

 

5.10. Терминальные перевозки.

Перевозкагрузов, организуемая и осуществляемаячерез терминалы, называется терминальной перевозкой. Значение этого вида транспортировки в современных макрологистических системах чрезвычайно возросло, что предопределено прежде всего интегрированием в нем большого числа логистических активностей.

Грузовым терминалом называется специальный комплекс сооружений, персонала и технических устройств, организационно взаимоувязанных и предназначенных для выполнения логистических операций, связанных с приемом, погрузкой-разгрузкой, хранением, сортировкой, грузопереработкой различных партий грузов, а также коммерческо-информационным обслуживанием грузополучателей, перевозчиков и других логистических посредников в уни-, мульти-, интермодальных и прочих перевозках. Сегодня терминалы являются не только пунктами накопления мелких отправок, но играют роль крупных грузораспределительных центров и баз снабжения, превращаясь во все более важные звенья логистических цепей.

Различают универсальные и специализированные терминалы и терминальные комплексы. Универсальные терминалы представляют собой группу складов с дистрибутивным центром. Основными функциями этих терминалов являются сбор, завоз, развоз, грузопереработка в первую очередь мелких отправок, хранение грузов и другие логистические операции. Они могут иметь специализированные складские помещения и оборудование для грузопереработки тяжеловесных, длинномерных, скоропортящихся грузов, а также контейнерные площадки. Как правило, универсальные терминалы перерабатывают мелкопартионные отправки грузов. Основными функциями универсальных терминалов являются:

· маркетинговые исследования рынка транспортно-логистического сервиса;

· оформление договоров с клиентами, приеми обработка заявок;

· сбор и развоз грузов;

· краткосрочное хранение;

· консолидация, разукрупнение, сортировка, комплектация и другие операции грузопереработки;

· межтерминальная перевозка и доставка грузов конечному потребителю;

· информационно-компьютерная поддержка сервисных услуг терминала;

· расчеты за транспортно-логистические услуги.

В последние годы на крупных терминалах все чаще осуществляются операции длительного хранения и таможенной обработки («очистки») грузов. На Западе терминалы, терминальные сети и комплексы создаются как фирмами-производителями продукции, так и логистическими посредниками: транспортно-экспедиторскими фирмами и оптовыми торговыми посредниками.

Обычно крупный универсальный терминал имеет административное помещение, склад сортировки мелких отправок, склад длительного хранения грузов, склад для международных перевозок грузов с таможенным досмотром, склад для переработки скоропортящихся грузов, площадки для тяжеловесных, длинномерных грузов и контейнеров, комнаты отдыха водителей и площадку для стоянки автопоездов.

Специализированные терминалы осуществляют операции транспортно-логистического сервиса для определенного вида или ассортимента грузов, например, скоропортящихся, продовольственных, медикаментов, бумаги и т.п. Специиализация грузовых терминалов позволяет лучше учесть требования клиентов к перевозке, хранению и переработке грузов, повысить эффективность управления и качество сервиса, снизить логистические издержки.

Технологический процесс терминальной транспортировки включает три основные группы операций:

1) завоз грузов на терминал и развоз их с терминала;

2) грузопереработка на терминале;

3 ) линейная перевозка грузов между терминалами отправления и назначения.

При международных перевозках на терминалы завозятся грузы, требующие выполнения таможенных формальностей, подгруппировки и хранения, причем необходимость осуществления тех или иных логистических операций определяется видом груза, размером партии (отправки), расстоянием перевозки, временем грузопереработки и т. п. Размеры мелких отправок колеблются от нескольких килограмм до трех-пяти тонн.

Линейные (магистральные) перевозки между терминалами могут осуществляться различными видами транспорта и по разным схемам. При перевозках автомобильным транспортом используются обычно большегрузные автопоезда, работающие по регулярным линиям по установленному расписанию. Загрузка на терминале производится, как правило, в вечернее время, а движение автопоезда осуществляется ночью, чтобы утром прибыть в пункт (терминал) назначения под разгрузку. Качество терминальных перевозок характеризуется высокой скоростью доставки грузов и эффективным использованием транспортных средств.

Ключевые понятия

· грузоотправители и грузополучатели;

· перевозчик;

· доставка грузов;

· дополнительные услуги транспортных фирм;

· системы сбора и распределения грузов;

· транспортные системы;

· транспортировка;

· транспортный сервис и его качество;

· грузопереработка;

· провозная и пропускная способность;

· регулярность перевозок;

· транспортные тарифы;

· скидки и надбавки к тарифам;

· скорость доставки грузов;

· доступность к пунктам отправления и назначения;

· себестоимость перевозок;

· грузоподъемность и грузовместимость транспортного средства;

· транспортно-экспедиционная фирма;

· рынок транспортных услуг;

· экспедирование;

· система грузовых тарифов;

· ставки тарифов;

· платы (сборы);

· тарифные схемы;

· тарифные руководства;

· виды тарифов;

· формы построения тарифов;

· виды грузовых отправок;

· сдельные тарифы;

· платные автотонно-часы;

· повременное пользование автомобилями;

· покилометровый расчет работы автомобиля;

· дополнительные услуги автотранспорта;

· поясные поправочные коэффициенты;

· пароходство;

· водный бассейн;

· условия навигации;

· сухогрузы и наливные грузы;

· внутреннее и прямое водное сообщение;

· смешанное сообщение;

· магистральные водные пути и малые реки;

· экспедитор, транспортно-экспедиционная фирма;

· договор транспортной экспедиции;

· Грузовой терминал и терминальные комплексы;

· Консолидация и разукрупнение партий грузов;

· Межтерминальные перевозки.

Контрольные вопросы

1. Какие дополнительные (не транспортные) операции обычно сопровождают перевозки магистральным транспортом?

2. Почему перевозочный процесс следует рассматривать прежде всего с позиции интересов клиентов?

3. Какими свойствами должен обладать магистральный транспорт?

4. Каковы основные задачи транспортной логистики?

5. Что понимается под транспортным сервисом? Какова его миссия?

6. Что он включает в себя?

7. Из каких этапов состоит разработка транспортного процесса?

8. Укажите достоинства каждого из видов транспорта?

9. Укажите недостатки тех же видов транспорта?

10. Что понимается под транспортным сервисом?

11. Какова его миссия?

12. Что он включает в себя?

13. Из каких этапов состоит разработка транспортного процесса?

14. Укажите достоинства каждого вида транспорта.

15. Укажите недостатки тех же видов транспорта.

16. Почему выбор перевозчика во многих случаях доверяется экспедиционной фирме?

17. Какая информация при этом должна быть предоставлена экспедитору?

18. Каковы основные критерии выбора перевозчика?

19. Каковы функции грузовых тарифов?

20. Решение каких народнохозяйственных задач испытывает влияние грузовых тарифов?

21. Что такое действующая система грузовых тарифов?

22. Что включают в себя грузовые тарифы?

23. В каких случаях применяются льготные тарифы?

24. Какова их роль в управлении народнохозяйственными процессами?

25. В какой форме устанавливаются льготные и исключительные тарифы?

26. Что понимается под дополнительными услугами железнодорожного транспорта?

27. От каких факторов зависит размер платы за перевозку по железной дороге?

28. Какие виды тарифов используются на автотранспорте?

29. Какие факторы влияют на размер платы за автоперевозку?

30. Какой фактор стоимости автоперевозок действует во всех случаях?

31. В какой форме проявляется его действие?

32. Как учитывается объемный вес груза при определении платы за перевозку?

33. По каким признакам классифицируются тарифы речного транспорта?

34. Чем обусловлены значительные региональные (бассейновые) колеба- ния уровней тарифов на речные перевозки?

35. От каких факторов зависит уровень речных тарифов?

36. Что такое доставка товара?

37. Что такое транспортное обслуживание?

38. Что такое экспедиционное обслуживание?

39. Каковы наиболее распространенные экспедиционные услуги?

40. Чем вызвано усиление роли терминальных перевозок в современной логистике?

41. Какова роль грузовых терминалов в функционировании макрологистических систем?

42. В чем заключаются сравнительные достоинства универсальных терминалов перед специализированными и наоборот?

43. Каковы основные операции, осуществляемые на специализированных терминалах?

44. Почему терминалы возникают в первую очередь в пунктах пересечения грузопотоками границ государств и экономических зон?






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.