Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Автомобильный транспорт.






Грузовые автомобильные перевозки различаются по следующим признакам:

1. Отраслевому перевозки грузов промышленности, строительства, сельского хозяйства, торговли, коммунального хозяйства, почтовые:

2. Размеру партий грузов массовые, крупно- и мелкопартионные перевозки. Массовыми называют перевозки большого объема однородного груза. Крупная партия может быть не более номинальной грузоподъемности автомобиля q, но не меньше q*y (где у — статический коэффициент использования грузоподъемности). Мелкопартионные перевозки — это перевозки небольших партии груза (масса от 10 кг до q*y/ 2, т);

3. Территориальному признаку: городские, пригородные, внутрирайонные, межрайонные, междугородные и международные перевозки;

4. Способу выполнения:

· местные, осуществляются одним автотранспортным предприятием;

· прямого сообщения, при перевозке участвуют несколько автотранспортных организаций;

· смешанного сообщения, перевозки двумя или несколькими видами транспорта;

5. Времени освоения постоянные, сезонные и временные перевозки. Постоянные осуществляются на протяжении всего года, сезонные — только в определенное время года, временные носят эпизодический характер;

6. Организационному признаку централизованные и децентрализованные. При централизованных перевозках автотранспортные предприятия выступают организаторами доставки грузов получателям и сами осуществляют этот процесс. При децентрализованных перевозках каждый грузополучатель самостоятельно обеспечивает доставку груза.

Речной транспорт.

1. в зависимости от вида сообщений:

· внутреннее водное, в границах одного речного пароходства;

· прямое внутреннее водное, в границах двух или нескольких смежных речных пароходств;

· прямое водное, с участием речных и морских пароходств;

· прямое смешанное (железнодорожно-водное, водно-автомобильное).

2. в зависимости от размера партии:

· судовая партия, это груз одного наименования, сдаваемый по одной накладной, а также однородные грузы, сдаваемые по двум или более накладным, следующие в один пункт назначения в количестве, достаточном для полной загрузки отдельного судна до его технической нормы;

· сборная партия, состоит из груза массой свыше 20 т, предъявляемого к перевозке в количестве:

§ недостаточном для загрузки одного судна;

§ достаточном для загрузки одного судна, но адресуемого в разные пункты назначения или в один пункт назначения разным получателям, что вызывает необходимость отделения одного груза от другого.

· мелкой считается партия груза, предъявляемая к перевозке по одной накладной в количестве, не превышающем 20 т.

В связи с тем, что с начала 60-х годов устойчиво возрастает роль и доля смешанных перевозочных процессов, т. е. основанных на последовательном применении нескольких различных видов транспорта, следует рассмотреть сформировавшуюся к настоящему времени универсальную типологию перевозок, которая предусматривает следующие ее виды:

· Унимодальная (одновидовая) транспортировка, осуществляемая одним видом транспорта. Обычно применяется, когда заданы начальный и конечный пункты транспортировки в логистической цепи без промежуточных операций складирования и грузопереработки. Критериями выбора вида транспорта в такой перевозке обычно являются вид груза, объем отправки, время доставки груза потребителю, затраты на перевозки. Например, при крупнотоннажных отправках и при наличии подъездных путей в конечном пункте доставки целесообразнее применять железнодорожный транспорт, при мелкопартионных отправках на короткие расстояния автомобильный.

· Смешанная перевозка грузов (смешанная раздельная перевозка) осуществляется обычно двумя видами транспорта, например: железнодорожно-автомобильная, речная-автомобильная, морская-железнодорожная и т.п. При этом груз доставляется первым видом транспорта в так называемый пункт перевалки или грузовой терминал без хранения или с кратковременным хранением с последующей перегрузкой на другой вид транспорта. Типичным примером смешанной перевозки является обслуживание автотранспортными фирмами железнодорожных станций или морского (речного) порта транспортного узла. Признаками смешанной раздельной перевозки является наличие нескольких транспортных документов, отсутствие единой тарифной ставки, последовательная схема взаимодействия участников транспортного процесса. При прямой смешанной перевозке грузовладелец заключает договор с первым перевозчиком, действующим как от своего имени, так и от имени следующего перевозчика, представляющего другой вид транспорта. В силу этого грузовладелец фактически находится в договорных отношениях с обоими, причем каждый из них производит расчеты с грузовладельцем и несет материальную ответственность за сохранность груза только на соответствующем участке маршрута.

· Комбинированная перевозка отличается от смешанной наличием более чем двух видов транспорта. Использование смешанных и комбинированных видов транспортировки обусловлено структурой уже функционирующих логистических каналов, либо стремлением оптимизировать процесс доставки за счет создания новых.

· Интермодальной называется перевозка грузов несколькими видами транспорта, при которой один из перевозчиков организует всю доставку от одного пункта отправления через один или более пунктов перевалки до пункта назначения и в зависимости от деления ответственности за перевозку всем ее участникам выдаются различные виды транспортных документов. При интермодальной перевозке грузовладелец заключает договор на весь путь следования с одним лицом (оператором). Оператором может быть, например, экспедиторская фирма, которая, действуя на всем протяжении маршрута перевозки груза различными видами транспорта, освобождает грузовладельца от необходимости вступать в договорные отношения с другими транспортными предприятиями.

· Мультимодальной называется перевозка, если организующее ее лицо несет за нее ответственность на всем пути следования независимо от количества принимающих участие видов транспорта при оформлении единого перевозочного документа. Мультимодальные перевозки обычно основаны на долговременных соглашениях между оператором и остальными участниками.

Признаками интермодальных и мультимодальных перевозок являются:

· наличие единого оператора доставки от начального до конечного пункта логистической цепи (канала);

· единая сквозная тарифная ставка;

· единая ответственность за груз и исполнение договора перевозки.

Основными принципами функционирования интермодальных и мультимодальных систем перевозок являются следующие:

· единообразный коммерческо-правовой режим;

· комплексный подход к решению финансово-экономических вопросов организации перевозок;

· единый комплекс организационно-технологических принципов управления перевозками для всех логистических посредников, участвующих в транспортировке;

· кооперация и координация действий логистических посредников;

· комплексное развитие инфраструктуры перевозок различными видами транспорта.

· максимальное использование телекоммуникационных сетей и систем электронного документооборота;

5.4. Основные критерии выбора перевозчика

Центральное место среди многих логистических процедур принятия решений по транспортировке занимает процедура выбора перевозчика (или нескольких перевозчиков). Часто она доверяется логистическим менеджером транспортно-экспедиционной фирме, с которой у грузовладельца имеются установившиеся деловые отношения. При этом экспедитору задаются определенные характеристики груза, критерии и ограничения, связанные с процессом его доставки.

В тех случаях, когда логистический менеджер самостоятельно решает проблему выбора перевозчика, он должен основываться на определенной схеме выбора. Если определен вид транспорта, то должен быть проведен анализ специфического рынка транспортных услуг, на котором действует, как правило, достаточно большое количество перевозчиков, имеющих разную организационно-правовую форму. Основными критериями предварительного отбора перевозчиков являются затраты на перевозку груза, надежность времени доставки, сохранность груза при перевозке. Обычно при выборе используют специально разработанные ранговые системы показателей на подобие приведенной в таблице 1.

Таблица 1.Основные критерии выбора перевозчика.

Содержание критерия Ранг
Надежность времени доставки  
Затраты (тарифы) на транспортировку  
Общее время доставки  
Готовность перевозчика к изменению тарифов  
Финансовая стабильность перевозчика  
Наличие дополнительного оборудования грузоперера- ботки  
Наличие дополнительных услуг по комплектации и доставке  
Сохранность груза (потери, хищения)  
Экспедирование  
Квалификация персонала  

Схема выбора наилучшего перевозчика заключается в прямом сравнении суммарных рейтингов по всем участвующим в выборе перевозчикам.

При анализе перевозчика так же важным является учет возможностей взаимодействующего с ним экспедитора, который за вознаграждение (за счет грузоотправителя, грузополучателя или самого перевозчика) обязуется выполнить или организовать выполнение определенных услуг:

· организацию перевозок по маршруту;

· заключение договора перевозки;

· обеспечение отправки и получения груза, а также получение и оформление документов для экспорта-импорта грузов;

· выполнение таможенной очистки и других формальностей;

· контроль за состоянием и количеством груза;

· контроль погрузочно-разгрузочных работ;

· уплата пошлин, сборов и других расходов по транспортировке;

· контрольза хранением, складированием, сортировкой, комплектацией и т.п. грузов;

· оказание информационных, страховых и т.п. услуг.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.