Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Система грузовых тарифов на автомобильном транспорте.






На автомобильном транспорте для определения стоимости перевозки грузов используют следующие виды тарифов:

· сдельные тарифы на перевозку грузов;

· тарифы на перевозку грузов на условиях платных автотонно-часов;

· тарифы за повременное пользование грузовыми автомобилями, предусматривают оплату за час работы грузового автомобиля и за каждый километр пробега в зависимости от его грузоподъемности;

· тарифы из покилометрового расчета, определяются в зависимости от грузоподъемности автомобиля(автопоезда) за каждый километр пробега;

· тарифы за перегон подвижного состава;

· исключительные, на перевозку массовых навалочных грузов автомобилями-самосвалами;

· тарифы на перевозку грузов мелкими отправками;

· договорные тарифы.

· тарифы за экспедиционные и другие услуги: погрузочно-разгрузочные работы, складские операции и т.п. — предусматривают оплату за дополнительные услуги осуществляемые автотранспортными предприятиями (кроме собственно перевозки);

На размер тарифной платы оказывают влияние следующие факторы:

· расстояние перевозки;

· масса груза;

· объемный вес груза, от которого зависит полнота использования грузоподъемности автомобиля. По этому показателю все перевозимые автомобильным транспортом грузы подразделяют на четыре класса;

· грузоподъемность автомобиля;

· общий пробег (включает порожние и нулевые пробеги);

· время использования автомобиля;

· тип автомобиля;

· район, в котором осуществляется перевозка, а также ряд других факторов.

Каждый из тарифов на перевозку грузов автомобильным транспортом учитывает не всю совокупность факторов, а лишь некоторые из них, наиболее существенные в условиях конкретной перевозки. Например, для расчета стоимости перевозки по сдельному тарифу необходимо принять во внимание расстояние перевозки, массу груза и его класс, характеризующий степень использования грузоподъемности автомобиля. При расчетах по тарифу за повременное пользование грузовыми автомобилями учитывают грузоподъемность автомобиля, время его использования и общий пробег.

Во всех случаях на размер платы за использование автомобиля оказывает влияние район, в котором осуществляется перевозка. Это объясняется устойчивыми различиями в уровне себестоимости перевозок грузов по районам. Влияние этого фактора учитывается с помощью так называемых поясных поправочных коэффициентов.

Тарифы речного транспорта

Данные тарифы классифицируются в зависимости от сферы применения, от вида перевозок, от вида сообщений, от партионности груза. Кроме того, они дифференцируются по отдельным пароходствам или по группам пароходств с одинаковыми или сходными условиями эксплуатации и уровнем себестоимости перевозок. Это объясняется тем, что отдельные пароходства представляют собой территориально замкнутые предприятия с различными навигационными условиями, техническим уровнем флота, различным составом грузооборота.

В зависимости от сферы применения речные тарифы могут быть:

· общими;

· исключительными (применяются по отдельным направлениям, периодам навигации и пароходствам);

· специальными (для отдельных видов грузов);

· местными.

По виду перевозок. Здесь имеется в виду общий характер перевозимых грузов:

· перевозки сухогрузными судами;

· перевозки нефтеналивными судами;

· буксировка леса в плотах;

· буксировка судов и других плавучих средств.

В зависимости от этого применяются различные тарифные схемы (обычно на двухставочной основе) и их дифференциация их по пароходствам:

По видам (размерам) отправок:

· судовые расчет производится по тоннажным ставкам, исчисленным по схемам для сухогрузов за определенную норму загрузки судов;

· сборные расчет производится по тоннажным ставкам, дифференцированным в зависимости от веса отправки;

· контейнерные и мелкие отправки — рассчитываются аналогично судовым, но по более высоким тарифным ставкам;

· тарифы на буксировку плотов, судов и других плавучих средств по водным путям.

Уровень тарифов во всех случаях зависит от размера партий грузов, предъявляемых к перевозке, так как это влияет на рациональность использования перевозочной техники.

По видам сообщений — данный признак учитывается при установлении тарифов для магистральных речных путей и малых рек различаются следующие сообщения:

· внутреннее водное;

· прямое водное;

· речные и морские пути;

· смешанное;

· заграничное.

От вида пути тарифы для магистральных путей и малых рек.

По внутреннему строению различают речные тарифы:

· однообразные, характеризуются единой неизменной ставкой за 1 т-км;

· дифференциальные, характеризуются изменением тонно-километровой ставки в зависимости от расстояния перевозки.

По внешнему виду речные тарифы (как и на железнодорожном транспорте) могут табличными и схемными. В ряде случаев тариф учитывает существование железнодорожной связи между пунктами отправления и назначения груза.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.